Елена Герасимова
Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах.
2. Приобщать детей к самостоятельному музицированию.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ „В королевстве музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детский музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки.
Музыкальный репертуар : Марш «Вальс» А. Грибоедов, «Полечка» Д. Кабалевский, «Ах, вы сени» р. н. п., «Саночки», «Вальс-шутка» Д. Шостакович.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток – утро, день или вечер? А как здороваются по утрам?
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами скажем «Доброе утро» ладошками.
Дети прохлопывают
Музыкальный руководитель : А какие еще можно использовать жесты, кроме хлопков?
Дети: Шлепать, топать, щелкать
Муз. рук вместе с детьми выполняет одно из действий.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Королевство музыкальных инструментов. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку
В зале музыкальном на полочке стоят.
На них как заиграют – они плясать велят?
(Музыкальные инструменты)
А поскачем мы в эту страну на лошадках.
Под «Смелого наездника» Шуман Р. скачут по кругу.
М. Р. : Вот мы и приехали в королевство музыки.
Под музыку появляется Королева.
Королева : Здравствуйте, детишечки, девчоночки, мальчишечки. Рада видеть вас в моем королевстве. Это значит, что вы очень любите музыку.
А. какие музыкальные инструменты вы знаете (Ответы детей).
Я приглашаю вас посетить музыкальный магазин.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музыкальный магазин»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вот и первые нотки к нам спешат.
Выбегают девочки-нотки под Вальс-шутка.
Танец нот.
Здравствуйте, нотки! С чем вы к нам пожаловали?
Нотки (хором).
Нот на свете ровно семь
И они изестны всем.
До,ре,ми,фа,соль,ля,си
Нотки в гости пригласи. Танцуют.
Мы пришли к вам поиграть, да загадки отгадать.
Королева : Ну что ж, я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и смотрите.
Загадки про музыкальные инструменты.
Слайд 1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
М. Р. : Ребята, давайте и мы попробуем помаршировать под барабан.
Я выберу брабанщика, а вы по кругу за ним маршируете под музыку, как только музыка затихнет, поворачиваемся в обратную сторону.
Марш.
Слайд 2. Очень весело поет, если дуете в нее, ду-ду-ду, да-да-да – так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)
Слайд 3. Деревянные, резные, расписные, озорные,
А в руках как застучат – всех порадуют ребят. (Ложки)
Слайд 4. Есть у нас веселый друг, очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден – знают все,что это (бубен)
Игра на ложках и бубнах под р. н. п. «Ах вы, сени!»
Слайд 5. В руки молоточки взяли, по пластинкам застучали.
Слышите металла звон? Так звучит… (металлофон)
Слайд 6. В них играют от души все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют… (погремушки)
Вот мы все загадки и отгадали. Все музыкальные инструменты снова у нас в зале. Давайте сыграем на них веселую музыку и споем песенку.
«Саночки» (поют и подыгрывают).
Как замечательно звучат наши музыкальные инструменты! Это все от того, что вы играли на них очень слаженно.
А теперь присаживайтесь на стульчики и поиграем в интересную игру.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОТГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ"
Королева :
Вы сегодня побывали в моем королевстве, Королевстве музыки. Вы очень хорошо отгадывали загадки, пели песенки и играли на музыкальных инструментах. Поэтому я приготовила для вас королевское угощение.
Королева раздает угощения и все уходит из зала под королевский марш.