МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» (3 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательная:

• Систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

• Закрепить умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

• Развивать слуховое внимание, восприятие, память.

• Развивать креативность мышления.

• Развивать чувство ритма.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе сверстников.

• Воспитывать интерес к музыке, желание играть на музыкальных инструментах.

Ход занятия.

1. Вступление.

Дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. : -Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на теплоходе)

-На чем поедем мы с вами? Догадайтесь по этому звуку…

Аудиозапись: топот копыт.

Дети: мы поедем на лошадке.

Муз. рук. : Правильно. Мы поедем на лошадке.

2. Разминка для пальчиков с перчатками- костаньетами «Ехал Ваня на лошадке».

Дефектолог: -Чтобы в пути быть внимательными и сильными, необходимо сделать разминку.

3. Работа с интерактивной доской. Игра «Запомни, повтори».

Дефектолог: Ребята, как вы думайте, в пути нам понадобятся внимание и память? (Да)

Давайте вспомним, как звучат некоторые музыкальные инструменты?

4. Проблемный вопрос.

Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и прилетели Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем).

Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам : ударные, духовые, струнные, клавишные.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

5. Игра «Музыкальная шкатулка»

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет Музыкальная шкатулка.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно (Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Муз. рук. : Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

2. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

3. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

4. Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

5. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

6. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

6. Физминутка «Танец с кубиками»

Дефектолог: Ребята, давайте закрепим звуки ударных инструментов в танце? Наш танец называется «Танец с кубиками». (Дети двигаются по кругу под музыку «Итальянская полька» С. Рахманинова. В руках дети держат по 2 кубика. Задача- остановиться вовремя и ударить кубиками согласно ритму танца.)

7. Игра «Кто поет?» (духовые)

Муз. рук. : Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты : флейта, труба, саксофон.

Муз. рук. : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Дети слушают фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках.

8. Презентация на интерактивной доске (Струнные)

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Муз. рук. :

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

Слайд 1

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Слайд 2

«Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Слайд 3

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Слайд 4

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

Слайд 5

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

Потешались скоморохи.

9. Физминутка «Музыкальный магазин»

Дети стоят по кругу. Перед ними на модульных подушках лежат музыкальные инструменты.

Дефектолог: В одном городе был музыкальный магазин. В нем продавалось много музыкальных инструментов. Но люди покупатель каждый день проходили и бежали мимо магазина и никто ничего не покупал.

Звучит музыка Шмитца «Микки Маус» дети на цыпочках бегут по кругу.

Дефектолог: Но наступала ночь и музыкальные инструменты спрыгивали с полок и начинался концерт.

Дети останавливаются возле подушечек, берут инструменты и играют все вместе. Игра повторяется 2-3 раза.

Дефектолог: Но однажды в магазин пришел дирижер. Он увидел инструменты и сказал : «Как здорово, что я вас нашел! Я куплю вас всех! Вы будете играть в моем оркестре!» И дирижер купил все инструменты. Они были очень счастливы.

Педагог идет по кругу и дети складывают инструменты в коробку.

10. Клавишные.

Муз. рук. : Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него? (Клавишные инструменты).

Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Муз. рук. : По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Муз. рук. : Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? ( Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.).

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

11. Оркестр (игра детей на инструментах)

Муз. рук. : Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Сыграем на музыкальных инструментах.

Муз. рук. : Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5.

1, 2, 3, 4, 5

В детском садике опять.

Муз. рук. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

12. Открытый финал

Дефектолог: Ребята. Как вы думаете, а можно ли дома изготовить музыкальный инструмент? (Да)

-Хотите сделать свой инструмент? (Да).

Предлагаю вам поделиться на 2 команды: первая команда- дети с бантиками (девочки) проходят к правому столу. Вторая команда- это дети в галстуках (мальчики) проходят к левому столу. Так вам будет не тесно.

Предлагаю вам выбрать для своего инструмента наполнитель.

Перед детьми лежат различные крупы, желуди, камушки. Дети изготавливают инструменты- погремушки.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Фото «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект музыкального занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Образовательная область "Музыка" "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Фотоотчёт о музыкальном лектории «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов»Фотоотчёт о музыкальном лектории «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» Музыкальный лекторий "Путешествие в Страну Духовых Музыкальных Инструментов"в Детской Филармонии «Синяя Птица» Памятуя о том, что в основе.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Программное содержание:• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами:.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Тема: Путешествие в страну музыкальных инструментов. Цель : Показать разнообразие музыкальных инструментов. Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 09:12
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД