Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания музыки;

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

2. Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

3. Развивать внимание, мышление, воображение, память;

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на классическую музыку;

5. Развивать творческие способности детей в художественной деятельности.

6. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал: Детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, металлофоны; ксилофон.

Ход занятия:

Дети заходя в зал под «Марш» Д. Кабалевского. (двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются с ее окончанием)

Ребятки, давайте поздороваемся по- музыкальному.

Песенка-приветствие «Здравствуй, друг»

Воспитатель: Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Дружно солнышку помашем.

Здравствуй солнышко! Мы скажем.

А где наши пальчики?

Пальчиковая игра «Солнце» муз. р. 10 2015г. с. 16

Солнце утром Пальцы растопырить, ладони прижать друг к другу, поворачивать на 180 градусов

рано встало

всех детишек на каждый слог касаться поочередно пальцами правой и левой руки

приласкало пальцы в замок

Муз. р. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

А кто же у нас хороший?

Кто же у нас пригожий?

Встанем дети в хоровод.

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Муз. р.: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас в страну «Музыкальных инструментов».

Ну как, ребята, принимаете приглашение? Тогда давайте возьмем деревянные ложки, они нам будут помогать в пути.

Все готовы? В путь!

(Дети двигаются по кругу под р. н. мелодию и отстукивают ритм на ложках).

Муз. р: Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый домик. Здесь живут музыкальные инструменты.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье (скрипка).

Скрипка:

Здравствуйте, ребята!

Муз. р.: Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» — корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками. Верхняя часть корпуса называется декой, на ней прорези — эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это — душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, можно услышать необыкновенный звук. Послушайте.

Звучит фрагмент концерта для скрипки из цикла времена года

«Осень» А. Вивальди.

Скрипка: Посмотрите, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (деревянные ложки). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ксилофон.

Муз. р: Ребята, покажем Скрипочке, как мы можем играть на ложках.

Скрипка:

С удовольствием послушаю.

Думал, ложкой щи хлебают?

Ложками давно играют!

Эй, бегите все скорей!

Здесь ансамбль ложкарей.

Дети играют на ложках. муз. «Веселый жук».

Скрипка:

Молодцы, ребята. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Муз. р:

Какие инструменты вы здесь видите? (треугольники, колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Вы умеете на них играть?

На бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне и треугольниках как играть?

(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).

Муз. р: Инструменты мы возьмем и сыграем и споем.

песня «Веселые капельки»- ритмическая игра (видео)

Скрипочка:

Очень весело играли, мне понравилось. Посмотрите, вот еще мои друзья.

Про них загадки загадаю я.

Вы загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторить, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что (гармонь)

2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)

3. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)

4Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

Муз. р.: Скрипочка, ребята знают песню про барабан. Правда, ребята? исполним для Скрипочки песенку.

песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Скрипка: А сейчас я вам задам задачу: определить какой инструмент играет по звуку. Справитесь?

Дидактическая игра «Угадай на чем играю» (видео игра)

Воспроизводятся мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Скрипка:

Спасибо вам, друзья. А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.

Муз. р.:

Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.

«Пляска с колокольчиками» - муз. Бокач.

Скрипка:

Очень весело плясали. Молодцы.

Ведущий:

Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Скрипка:

На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».

Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.

(под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.)

Муз. р:Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? (скрипку). Вы сегодня были замечательными музыкантами. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. (прощаемся)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект НОД раздел «Музыка».

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...