Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»

Карина Целио
Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»

Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке.

Задачи:

-Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.

-Учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.

-Учить слышать и узнавать звучание разных инструментов.

-Учить детей определять характер музыки, обогащать активный словарь детей музыкальными терминами

-Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп.

-Способствовать воспитанию духовной культуры детей.

-Способствовать активному участию родителей в музыкальных мероприятиях.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Муз. рук: Дорогие наши дети! Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны, посмотреть на вас приятно!

И сегодня друзья в мир музыки зову всех я!

Ведущий: Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт –только прислушаться надо.

Ведущий: Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной…

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный.

Муз. рук. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки окружают нас всегда и везде. Давайте поиграем в игру «Узнай звуки».

Игра «Узнай звуки» (детям предлагается узнать на слух звуки, которые они слышат дома, на улице и т. д.)

Ведущий: Но есть звуки, которые сами не звучат, их нужно сыграть. Что нам для этого нужно? (Музыкальные инструменты). Мы с вами знаем много музыкальных инструментов и сейчас предлагаю отгадать про них загадки.

Игра «Музыкальные загадки» (про инструменты).

1. Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром. (Барабан)

2. Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно.

А он звенит, звенит, гремит. Ему совсем не больно (Бубен)

3. Очень весело поет, если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка, А что же это?. (Дудочка)

4. Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон, чей же это перезвон? (Колокольчик)

5. Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?. (Металлофон)

6. Ох, на нём не сосчитать черно-белых клавиш!

А научишься играть – ты себя прославишь (Пианино)

7. Инструмент за петельку вешаем на пальчик

В руки палочку берём, по нему тихонько бьём (Треугольник)

8. Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки

Можно ими суп хлебать, а можно «Барыню» сыграть… (Деревянные ложки)

Ребёнок: Думал, ложкой щи хлебают - ложками давно играют!

Эй, вставайте все скорей! Здесь ансамбль ложкарей.

Дети с ложками исполняют песню «Ложечки» (по кругу).

Ведущий: Герои многих сказок и мультфильмов играют на музыкальных инструментах. Сейчас внимание на экран: вам нужно будет назвать эти инструменты.

Игра «На чём играет этот герой».

Ведущий: А теперь проверим, могут ли наши родители узнать инструменты на слух.

Игра «Угадай на чём играю» (2 набора инструментов: ребёнок играет – мама отгадывает, показывает инструмент и называет его).

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»

Муз. Рук: Наши ребята на музыкальных занятиях слушают музыку, могут различать музыкальные произведения и рассказывать о характере музыки.

Игра «Назови музыкальное произведение». (Детям предлагаются отрывки разных музыкальных произведений. Если ответ правильный – картинка на экране. Далее дети рассказывают о характере музыки).

Ведущий: Чтобы наши родители не скучали проведём для них экспресс-опрос.

Игра для родителей «ЭКСПРЕСС – ОПРОС».

- Сколько струн у балалайки? (три).

- Кто из героев мультфильма любил петь, загорая под лучами солнышка? (Львёнок).

- На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (гусли).

- Как называется ансамбль из четырёх человек (квартет).

- Какой персонаж пел «Я играю на гармошке»? (крокодил Гена).

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят песню «Вот какие музыканты».

Ребёнок: Мы певцы и музыканты, превосходные таланты

Нам без музыки нельзя – мы большие с ней друзья!

Песня «Вот какие музыканты».

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня вы услышите сказку не простую, а музыкальную. А расскажут нам её ваши родители.

Ведущий: Наши мамы, наши папы превращаются у нас

В инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените, поскорей всех удивите -

Этот маленький народ вашей сказки очень ждет!

«Музыкальная сказка».

(Родители с помощью музыкальных инструментов озвучивают сказку).

Муз. рук: А теперь, детвора - нам в оркестр играть пора!

Только слаженно и дружно всем играть в оркестре нужно.

Громко, сильно не стучите, инструменты берегите!

Музыку слушайте внимательно в ритм попадайте обязательно!

Шумовой оркестр «Добрый мастер инструменты подарил».

Ведущий: Ребята, как вы думаете откуда берутся музыкальные инструменты? Их делают на специальных музыкальных фабриках. Но сегодня мы предлагаем вам, вместе с вашими родителями стать мастерами и самим изготовить музыкальные инструменты.

Проводится мастер- класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

осле изготовления инструментов ведущие предлагают детям поиграть на них.

Ведущий: Музыка бывает разной, веселой, грустной, но прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить, она нам просто помогает жить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей. Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Цели: -знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами; -обучать дошкольников играть на детских музыкальных инструментах;.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 08:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...