Папки-передвижки

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»

Ирина Зубарева
Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Публикация «Детский исследовательский проект с участием родителей „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов. Ребята очень хотят создать свой оркестр и быть активными участниками в нем. Ребята решили сделать инструменты своими руками, но не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных инструментов.

Задачи:

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

развивать комбинаторные способности и умения;

развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;

развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Тип проекта:

• Смешанный.

• Краткосрочный (месяц).

• Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов, составление картотек.

II этап исследовательского проекта

1. Занятия в рамках проекта.

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент. При помощи морфологической таблицы определить из чего лучше и как лучше сделать инструмент.

3. Составление алгоритма изготовления инструмента.

4. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

5. Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

III этап исследовательского проекта

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей и родителей.

2. Презентация проекта.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Список литературы

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.

4. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД