Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Краткая аннотация проекта

Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Публикация «Детский исследовательский проект „Что за чудо молоко“» размещена в разделах

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Тема: Что за чудо молоко

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосросчый.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Выявить пользу молока для человека.

3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.

Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.

Новизна проекта :

заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности :

познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма

Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению

Ход этапа:

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»

6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»

4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить знания по данной теме;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Ход этапа:

1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта «Чудо молоко»

Тематический план реализации проекта

1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»

Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.

2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке

Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.

3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»

Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.

4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»

Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.

5 Экскурсия на пищеблок.

Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января

6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»

Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.

7 Составление альбома «пословицы о молоке»

Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.

8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко

Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.

9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»

Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.

10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»

Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.

11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»

Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.

12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»

Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»

Результаты работы над проектом :

Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.

Создана презентация ««Чудо молоко».

Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

Проведена выставка рисунков «Коровушки»

Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.

С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.

Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

5. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта – воспитатель Диденко С. В. Продолжительность.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!» Паспорт проекта: тип проекта: исследовательский, групповой; срок проведения: среднесрочный; участники.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД