Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Публикация «Детский исследовательский проект „Что за чудо молоко“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Тема: Что за чудо молоко
Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосросчый.
Срок реализации: 3 недели.
Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.
Задачи:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Выявить пользу молока для человека.
3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.
Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.
Направленность:
В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.
Новизна проекта :
заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.
Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности :
познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма
Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3. разработка плана мероприятий по теме проекта.
Ход этапа:
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.
2. Основной этап
Задачи:
1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению
Ход этапа:
1. Проведение опытов с молоком.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»
6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»
4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
3. Заключительный этап
Задачи:
1. обобщить знания по данной теме;
2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Ход этапа:
1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»
2. Презентация проекта «Чудо молоко»
Тематический план реализации проекта
1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»
Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.
2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке?»
Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.
3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»
Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.
4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»
Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.
5 Экскурсия на пищеблок.
Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января
6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»
Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.
7 Составление альбома «пословицы о молоке»
Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.
8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко?»
Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.
9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»
Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.
10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»
Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.
11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»
Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.
12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»
Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»
Результаты работы над проектом :
Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.
Создана презентация ««Чудо молоко».
Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах
Проведена выставка рисунков «Коровушки»
Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.
Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.
С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.
Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
5. www.nsportal.ru Соколова М. А.