Приложение МААМ

Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике»

Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта

Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

Публикация «Детский исследовательский проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Тема: Витамины на подоконнике

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосросчый.

Срок реализации: 3 недели.

Цель проекта :

изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей появления лука.

2. Узнать, как лук влияют на здоровье человека.

3. Изучить строение лука.

4. Исследовать, какими способами быстрее можно вырастить лук.

5. Научиться выращивать овощ, богатый витаминами.

7. Привлечь родителей к реализации проекта

Объект исследования : лук

Проектная идея :

Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зеленого лука, выращенного самими дошкольниками.

Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Красная шапочка».

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Новикова Ксюша, Сескутова Полина, их родители, сотрудники ДОУ.

Новизна проекта :

заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности :

познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Принципы:

1. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

2. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

3. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

5. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Актуальность:

Говорят, что зеленый лук полезен людям, в нём много витаминов. Он лечит и защищают человека от болезней. А что нужно сделать, чтобы вырастить зеленый лук? Актуальность данной темы в том, что нам будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы. Если мы научимся выращивать полезные овощи на своём подоконнике, это вселит в нас чувство гордости и победы, а самое главное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а не купленные в магазине.

Проблема:

Однажды в нашей группе во время беседы зашёл разговор о том, как нас сегодня мало, многие дети болеют. Тогда мы задумались: «Что надо нам делать, чтобы не заболеть?» И пришли к выводу, что надо следить за своим здоровьем и употреблять витамины. А где их взять зимой? Оказывается очень много полезных веществ и витаминов содержит самый обычный лук, и в луковых пёрышках тоже есть витамины. А можно ли вырастить витаминки на подоконнике? Нас это заинтересовало, и мы решили попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике и исследовать его полезные свойства, а так же узнать какие блюда можно приготовить из лука. Так появился наш исследовательский проект на тему : «Витаминки на подоконнике»

Гипотеза исследования :

Существует поговорка – ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ. А правда ли, что лук полезен для нашего здоровья. Можно ли из лука приготовить вкусные и полезные блюда. Получится ли у нас вырастить зелёные луковые пёрышки на нашем подоконнике.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование;

-анализ;

- обобщение; - беседы и чтение художественной, познавательной литературы вместе с взрослыми.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

3. Сбор информации о луке из разных источников (книги, энциклопедии, интернет). 4. Подбор художественной литературы о луке.

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о луке;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению анализировать результаты опытов и наблюдений и умение делать выводы.

Ход этапа:

1. Проведение опытов с луком.

2. Посадка лука разными способами, наблюдение за ним.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Чиппалино и его друзья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», «Ферма по выращиванию витаминов»

4. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о луке, разучивание стихотворений.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «зачем лук добавляют в еду»»

6. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой «Чем полезен лук»

7. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни.

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить знания по данной теме;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Ход этапа:

1. Итоговое мероприятие «Все о луке»

2. Презентация проекта «Витаминки на подоконнике»

Тематический план реализации проекта

Форма работы

1 Беседа с детьми «Что я знаю о луке?»

Цель: выяснить знания детей о полезных свойствах лука.

2 Знакомство с энциклопедией «Всё о полезных овощах»

Цель: найти информацию о происхождении и родине лука, какие полезные вещества и витамины в нём содержатся.

3 Просмотр презентации «Труд людей выращивающих овощи»

Цель: познакомиться с профессиями людей, работающих в теплицах

4 Чтение «Чиппалино и его друзья»

Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.

5 Экскурсия на пищеблок.

Цель: Расширить представления том, в какие блюда можно добавить лук, для чего, как изменяются вкусовые качества лука при разной обработке.

6 Экспериментирование со свойствами лука Цель: Выяснить строение лука, узнать почему человек плачет, когда чистит лук.

7 Составление альбома «художественное слово о луке»

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству.

8 Беседа с медсестрой «Чем полезен лук?»

Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в луке, какое влияние оказывает лук на организм детей.

9 Театрализованная деятельность «спор овощей на грядке»

Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.

10 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «у бабушки в огороде»

Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.

11 Итоговое мероприятие «Всё о луке»

Цель: представление проекта «Витаминки на подоконнике

Результаты работы над проектом :

• Дети расширили свои знания о луке.

• Создана презентация ««Витамины на подоконнике».

• Собраны пословицы и поговорки о луке.

• Проведена выставка рисунков «Чиппалино и его друзья».

• Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

• Выращен лук разными способами, для использования его в пищу.

• Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе лука.

• С результатами своего исследования Ксюша и Полина познакомили детей группы и увлекли их данной темой.

Гипотеза подтвердилась: В результате исследовательской деятельности, дети получили первоначальные представления о происхождении, и полезных свойствах лука. Так же убедились в том, что из лука готовят вкусные и полезные блюда, а зелёные луковые пёрышки можно выращивать на подоконнике различными способами.

Выводы: По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе реализации проекта «Витаминки на подоконнике».

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Перспектива. В следующем году мы обязательно будем сажать огород на подоконнике. Хотелось бы изучить разные сорта лука. А петрушку и укроп можно посадить на подоконнике зимой?

Список литературы.

1. Каменский А. А. «Биология». Школьная энциклопедия. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с

2. Киреевский И. Р.» Мифы древних славян». — Харьков:, 2006, 240.

3. Петров В. В. «Растительный мир нашей Родины» М. : Просвещение, 1991.

4. Приходько С. Н. «Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968

5. Шантуров А. Г. «Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986

6. Интернет ресурсы:

https://sites.google.com/site/etnomedicina/lekrastvennye-rastenia/specii-i-pranosti/cesnok

https://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm

https://strana-sovetoff.ru/?p=4376

https://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostranenie

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калашникова (УИ 173973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД