Любовь Фетисова
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Развитие фантазии.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир музыкальных инструментов“ (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам. Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей. Познакомить с понятием: инструменты струнные, духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.
Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться. Учить различать группы музыкальных инструментов, слышать и узнавать русские народные инструменты (ложки, балалайка, баян). Передавать различные ритмические рисунки.
Предварительная работа. Знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металkафонах, ксилофонах, шумовых инструментах. Пение цепочкой распевок, инсценировка песен.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, я пригласила вас в музыкальный зал, который сегодня мы назовём - музыкальной гостиной. Почему я назвала наш зал гостиной я объясню вам позже, ну а так как у нас гостиная музыкальная, то и говорить мы будем о музыке и об инструментах, на которых исполняют музыку. Скажите, а кто сочиняет музыку? (Ответ детей.) Правильно, композитор. Обратите внимание; в нашей музыкальной гостиной на стене висят портреты композиторов, вы их знаете? (Чайковский, Филиппенко, Попатенко, Красев.) Ребята, а кто из этих композиторов является детским композитором, т. е. писал для детей музыку? (Ответы детей).
Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?
(ответы детей)
Хорошо. А теперь посмотрите на этот стол, какие музыкальные инструменты вы здесь видите?
(ответы детей)
Молодцы, а какие музыкальные инструменты есть у вас дома?
(ответы детей)
А кто на них играет?
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что инструменты делятся на струнные, духовые, ударные и клавишные. (разбираем, почему инструменты делятся на такие группы, называют какие знают инструменты). Давайте-ка посмотрим на картинки и найдём эти музыкальные инструменты.
(дети рассматривают и называют изображённые на картинках инструменты)
Ребята, а сейчас я прошу вас выйти всех на ковёр. Посмотрите какой у меня есть кубик, на нём изображены инструменты. Мы поиграем с вами в такую игру: вы бросаете по очереди кубик, какой инструмент вам выпадает, вы представляете, что на нём играете и показываете как это вы делаете, но сначала вы называете к какой группе инструментов он относится.
(Игра с кубиком)
Ребята, а если эти инструменты будут играть все вместе, коллективом? Как мы этот коллектив назовём? (Оркестр.) Молодцы.
Прощу занять свои места за столом. Мы послушаем сейчас музыку изобразительного характера – это значит музыка нам рассказывает о чём-нибудь или о ком - нибудь. Будьте внимательны, вы должны ни только пофантазировать о чём рассказывает вам музыка, но и услышать какие инструменты звучат в оркестре.
(Звучит музыка П. И. Чайковского отрывок из «Пиковой дамы»).
(Ответы детей на вопрос о чём эта музыка и какие инструменты они услышали)
(На столе лежат ложки)
А как вы думаете, ложки это музыкальные инструменты или нет?
(ответы детей). Конечно музыкальный инструмент, и мы сейчас попробуем сыграть на них ритмический рисунок распевочки «Скок скок поскок». (далее каждый придумывает любой ритмический рисунок приветствия.)
Ребята, я думаю пришло время сказать вам почему я назвала наш зал гостиной. А вы знаете какое помещение или какую комнату называют гостиной? (ответы детей). Гостиной называют комнату в которой принимают гостей. И сегодня в нашем зале мы принимаем гостя. Знакомьтесь: Галина Ивановна – преподаватель музыкальной школы. Она может играть на многих инструментах, но сегодня она познакомит вас с музыкальным инструментом – домра.
(Небольшой рассказ о домре Галины Ивановны и исполнение инструментальной пьесы).
(Благодарим гостя)
Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ну, тогда слушайте
1 Струн дано мне очень мало
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень,длень.
Ну-ка, кто я, угадай-ка?
Озорная (балалайка)
2 Только кнопочки затронешь,
Нежно разведёшь меха….
Сразу в музыке утонешь,
Унесёт тебя река. (баян, гармонь)
3 Не рояль и не гармошка,
Растяни меха немножко,
Сбоку клавиши нажми
Звук получишь: до, ре, ми.
И в походе нужен он.
Боевой (аккордеон)
Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Музыкальный театр»
(Дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.
Каждый участник игры представляет свой инструмент.
Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас – Барабас – бубен и звуки половинной ноты.
Буратино – ксилофон – четвертная, две восьмых.
Мальвина – колокольчик.
Пьеро - треугольник
Артемон - трещётки пауза, четвертная ит. д.
Ну, и закончим мы нашу встречу весёлым оркестром, исполнив русскую народную мелодию светит месяц в импровизации.