Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Любовь Фетисова
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Развитие фантазии.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир музыкальных инструментов“ (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам. Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей. Познакомить с понятием: инструменты струнные, духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.

Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться. Учить различать группы музыкальных инструментов, слышать и узнавать русские народные инструменты (ложки, балалайка, баян). Передавать различные ритмические рисунки.

Предварительная работа. Знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металkафонах, ксилофонах, шумовых инструментах. Пение цепочкой распевок, инсценировка песен.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Ребята, я пригласила вас в музыкальный зал, который сегодня мы назовём - музыкальной гостиной. Почему я назвала наш зал гостиной я объясню вам позже, ну а так как у нас гостиная музыкальная, то и говорить мы будем о музыке и об инструментах, на которых исполняют музыку. Скажите, а кто сочиняет музыку? (Ответ детей.) Правильно, композитор. Обратите внимание; в нашей музыкальной гостиной на стене висят портреты композиторов, вы их знаете? (Чайковский, Филиппенко, Попатенко, Красев.) Ребята, а кто из этих композиторов является детским композитором, т. е. писал для детей музыку? (Ответы детей).

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

Хорошо. А теперь посмотрите на этот стол, какие музыкальные инструменты вы здесь видите?

(ответы детей)

Молодцы, а какие музыкальные инструменты есть у вас дома?

(ответы детей)

А кто на них играет?

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что инструменты делятся на струнные, духовые, ударные и клавишные. (разбираем, почему инструменты делятся на такие группы, называют какие знают инструменты). Давайте-ка посмотрим на картинки и найдём эти музыкальные инструменты.

(дети рассматривают и называют изображённые на картинках инструменты)

Ребята, а сейчас я прошу вас выйти всех на ковёр. Посмотрите какой у меня есть кубик, на нём изображены инструменты. Мы поиграем с вами в такую игру: вы бросаете по очереди кубик, какой инструмент вам выпадает, вы представляете, что на нём играете и показываете как это вы делаете, но сначала вы называете к какой группе инструментов он относится.

(Игра с кубиком)

Ребята, а если эти инструменты будут играть все вместе, коллективом? Как мы этот коллектив назовём? (Оркестр.) Молодцы.

Прощу занять свои места за столом. Мы послушаем сейчас музыку изобразительного характера – это значит музыка нам рассказывает о чём-нибудь или о ком - нибудь. Будьте внимательны, вы должны ни только пофантазировать о чём рассказывает вам музыка, но и услышать какие инструменты звучат в оркестре.

(Звучит музыка П. И. Чайковского отрывок из «Пиковой дамы»).

(Ответы детей на вопрос о чём эта музыка и какие инструменты они услышали)

(На столе лежат ложки)

А как вы думаете, ложки это музыкальные инструменты или нет?

(ответы детей). Конечно музыкальный инструмент, и мы сейчас попробуем сыграть на них ритмический рисунок распевочки «Скок скок поскок». (далее каждый придумывает любой ритмический рисунок приветствия.)

Ребята, я думаю пришло время сказать вам почему я назвала наш зал гостиной. А вы знаете какое помещение или какую комнату называют гостиной? (ответы детей). Гостиной называют комнату в которой принимают гостей. И сегодня в нашем зале мы принимаем гостя. Знакомьтесь: Галина Ивановна – преподаватель музыкальной школы. Она может играть на многих инструментах, но сегодня она познакомит вас с музыкальным инструментом – домра.

(Небольшой рассказ о домре Галины Ивановны и исполнение инструментальной пьесы).

(Благодарим гостя)

Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ну, тогда слушайте

1 Струн дано мне очень мало

Но пока что мне хватало.

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень,длень.

Ну-ка, кто я, угадай-ка?

Озорная (балалайка)

2 Только кнопочки затронешь,

Нежно разведёшь меха….

Сразу в музыке утонешь,

Унесёт тебя река. (баян, гармонь)

3 Не рояль и не гармошка,

Растяни меха немножко,

Сбоку клавиши нажми

Звук получишь: до, ре, ми.

И в походе нужен он.

Боевой (аккордеон)

Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Музыкальный театр»

(Дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.

Каждый участник игры представляет свой инструмент.

Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас – Барабас – бубен и звуки половинной ноты.

Буратино – ксилофон – четвертная, две восьмых.

Мальвина – колокольчик.

Пьеро - треугольник

Артемон - трещётки пауза, четвертная ит. д.

Ну, и закончим мы нашу встречу весёлым оркестром, исполнив русскую народную мелодию светит месяц в импровизации.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Цели: -знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами; -обучать дошкольников играть на детских музыкальных инструментах;.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД