Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе

Млада Сидорова
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе

Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры

Задачи:

Образовательные

- Знакомство детей с русским народным праздником «Жаворонки» («Сороки»);

- Закрепление знания произведения П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», умения различать средства музыкальной выразительности и умения высказывать свои суждения о музыке и её особенностях;

- Разучивание весенних закличек;

Воспитательные

- Привитие интереса к родной культуре, традициям;

- Воспитание любви к природе;

- Воспитание коммуникативных качеств личности через коллективную музыкально-игровую деятельность;

Развивающие

- Развитие слуховой и исполнительской культуры детей;

- Развитие музыкально-образного словаря детей;

- Развитие у ребят воображения и образного мышления;

Оборудование: деревце, украшенное лентами; колокольчик, шапочка птички, птички из фетра, 3 колечка-«калачика» разного цвета, картинка с изображением жаворонка и картина Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Знакомство с произведением П. Чайковского "Песнь жаворонка", разучивание песни С. Насауленко "Весенний хоровод" и танца "Веснушки"; изготовление с воспитателем птичек из картона и бумаги.

Ход НОД:

Вход в музыкальный зал под русскую хороводную музыку

Музыкальное приветствие «Я по улице иду, ля-ля-ля-ля-ля.»

Музрук: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, весна! А по каким приметам мы узнаём весну? (ответы детей) А какой русский народный праздник мы недавно отмечали? Правильно – Масленицу. Зиму провожали, Весну-красну встречали.

В старину на Руси, когда весной сходил с лугов снег, и появлялась первая травка, люди в свободное от работы время собирались вместе, пели песни и водили весенние хороводы, радуясь возвратившемуся теплу. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споём!

Песня «Весенний хоровод»

Сл. и муз. Насауленко

Вступление – идут хороводом

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи («фонарики» и «пружинка» на месте, лицом в круг)

Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи (изображают птичек соединёнными кистями рук, выполняя «пружинку»)

Припев: (идут по кругу)

А мы песенку споем, хоровод заведем – 2 раза

Проигрыш: сходятся в круг за руки, поднимая руки и расходятся)

2. Расцветайте скорей, все цветочки на лугах (приседают, изображая кистями рук качающиеся цветы)

Поспевайте скорей, вкусны ягоды в лесах (встают, изображая сбор ягод)

Припев: (идут по кругу)

А мы песенку споем, хоровод заведем – 2 раза

Проигрыш: сходятся в круг за руки, поднимая руки и расходятся)

Музрук: Весна – время, когда из тёплых краёв к нам возвращаются птицы. На Руси считалось, что в конце марта прилетает 40 птиц, а первыми прилетают жаворонки. Люди отмечали праздник – «Жаворонки» или «Сороки». 22 марта, в день весеннего равноденствия (когда день по длине равен ночи) люди отмечали праздник встречи Весны. Проводили его у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек - "жаворонков", их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.

Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички. Печенье дети затем съедали, а крошки сыпали на корм птицам.

Хотите, и мы попробуем позвать птиц? Возьмите в руки вот этих птичек и подпевайте вместе со мной:

1. «Жаворонушки,

Полетовушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную,

Весну-Красную,

Приведите к нам!»

2. «Лети кулик из-за моря,

Неси кулик всем здоровья,

Тому-сему по маленьку,

А ребяткам кузовок!»

Жаворонок – невзрачная рябая птичка, которая летает очень высоко над полями и обладает чудесным голосом, заслушаешься! Давайте и мы присядем на лужок и послушаем пение жаворонка!

Слушание пьесы П. Чайковского «Песнь жаворонка»

Обсуждение:

- Кто написал эту музыку?

- Как она называется?

- Какой музыкальный инструмент её исполняет?

- Что делает жаворонок? (летает и поёт) Как вы это узнали? Что услышали в музыке?

- Какой характер у песенки жаворонка?

Жаворонок радуется весне, радуется своему возвращению на родную землю. Как бы ни было тепло и сытно на чужбине, но родные края зовут птичек домой.

А хотите поиграть с жаворонком?

Игра «Жаворонок»: Играющие становятся в круг, водящий находится за кругом с колокольчиком в руке. Все поют песню:

«В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве»

После окончания песни водящий кладет колокольчик между двумя играющими, которые говорят слова: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год», — и бегут по кругу в разные стороны. Водящий тем временем становится в круг. Кто первым возьмет колокольчик, тот занимает место в кругу, а опоздавший становится водящим.

Музрук: Одними из первых прилетают весной грачи. Сейчас мы с ними тоже поиграем.

Игра «Бай-качи»: Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга - ребёнок-«калачик» (выпечка разного вида или колечки разного цвета)

Дети идут по кружочкам и поют:

«Бай качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Ребёнок-«калачик» в кругу пляшет, дети хлопают.

Затем дети приседают и закрывают глаза

Воспитатель говорит: «Налетели тут грачи, похватали калачи»

В это время дети-«калачи» перебегают в другое место.

Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику».

Чей кружок соберётся быстрее, те и победили.

Музрук: Молодцы, ребята, весело весну встретили, праздник «Жаворонки» отметили! Я знаю, что вы с воспитателем сделали из бумаги птичек. Сегодня вы, когда пойдёте на прогулку, возьмите этих птичек, вспомните и пропойте закличку, которую сегодня разучили и развесьте птичек на деревьях на вашем участке. Пусть птички знают, что мы их любим и ждём! Пусть прилетают к нам в гости и радуют нас своими песнями. А вы не забывайте подсыпать им корм в кормушки. Ведь ещё весна ранняя, еды птицам мало, нужно им помочь.

А на прощание предлагаю вам станцевать весёлый танец веснушек и солнечных зайчиков

Коммуникативный танец «Веснушки»

Прощальная попевка "До свиданья, музыка!"

Выход из зала под русскую народную музыку

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осени» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Краски Осени Тематическое занятие в подготовительной группе.

Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика» Цели: -Развитие креативности и воображения. -Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. -Развитие музыкальности.

Конспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группеКонспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группе Цель: формирование представлений об отечественных традициях и малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект музыкального тематического занятия «Ребятам о зверятах» Музыкальный руководитель: Волкова С. В. МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия «Непослушный колобок» во второй младшей группе Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия во 2 младшей группе «Непослушный колобок» Автор: Железова Елена Александровна музыкальный.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Приключения в летнем лесу» План-конспект открытого занятия для детей средней группы Тема: «Приключения в летнем лесу» Теория: Развивать чувство ритма, умение различать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:29
+435Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...