Приложение МААМ

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы

Анастасия Смирнова
Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тишанский детский сад

Конспект музыкального тематического занятия

«Знакомство с русской деревянной ложкой»

для подготовительной группы

Провела:

музыкальный руководитель

Смирнова А. Н.

2018г.

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Знакомство с русской деревянной ложкой“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;

Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать речедвигательную сферу детей; Развивать фонематический слух; Развивать чувство ритма; Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.

Тип: тематическое

Формы работы: групповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках) .

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, деревянные ложки.

Ход занятия :(Дети стоят полукругом.)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня песней, а вы мне будете помогать. Давайте, попробуем:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками.)

Муз. руководитель: Я сегодня пришла, и с собою принесла

Ложки расписные, красивые, резные!

- Ой, ребята, а где же ложечки, вы их не видели?

Дети: Нет!

Выходит Антошка: Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой. (плачет)

Ну, вот куда же я дел свою большую ложку?

Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел,

для повидла – нашел, а для каши – нет!

Муз. руководитель: Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Муз. руководитель: Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка: А я и не слышал,ничего об этом, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель : Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева. Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? И почему ими не только кушают, но и на них играют?

Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки. (дети садятся на стульчики)

Просмотр презентации «История возникновения ложки»

Музыкальный руководитель : Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

• Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

• Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские; выжиганием – вятские.

• Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

• Веками совершенствовалась форма ложек. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и за рубежом. Тысячами их вывозят иностранцы к себе домой в качестве сувенира. Ещё бы: легкие, красивые. Это и старинный предмет быта, и музыкальный инструмент. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

• Людей, которые играют на ложках, называют ложкари.

Антошка: Хочу также! Ложкарем буду! Что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно) какие -то ложки у меня неправильные!

Муз. руководитель: Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе. (раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

(Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.)

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

«Вы умеете считать?» (Ритмическое упражнение)

1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!

(дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает следующие слова)

Муз. руководитель: Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук? Звонкий или глухой?

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Антошка: Ой, как здорово! Вы прямо как артисты. А мне даже петь захотелось.

Муз. руководитель: Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется.

Антошка: А что тут сложного, вот я и петь, и играть могу. (играет и поет не ритмично, невпопад)

Муз. руководитель: Опять, ты Антошка торопишься, нам с ребятами петь и играть пока рано, но есть у меня одна идея. Я буду петь, вы с ребятами мне подыграете на ложках. (На мотив Р. Н. П. «Ах вы сени»)

1. Утром солнышко проснулось,

Нашим ложкам улыбнулось.

От зари и до заката

Веселятся все ребята. (Дети двигают ложками по дуге над головой)

2. На качелях покататься

Нашим ложечкам приятно.

Мы на улицу пойдем

И кататься там начнем. (Дети стучат ложками, поднимая руки вверх-вниз)

3. А сейчас, мои ребятки,

Поиграем с ложкой в прятки.

Нужно деткам показаться

И за спину спрятаться. (Дети ударяют ложкой перед собой и прячут её за спину.)

4. Солнце за гору зашло

Ложкам спать пора давно

Вы к столу все подойдите

Ложки тихо положите (кладут в коробочку)

Антошка: Ой, как здорово! Как настоящие музыканты! Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, а я так и не нашел свою большую ложку! (плачет)

Муз. руководитель: Не плач, Антошка, ведь ты с ребятами тоже многое сегодня узнал. А за то, что ты мне помогал, я подарю тебе свою большую ложку, но сначала ты с нами поиграй. Сейчас ты отвернешься. А мы с ребятами спрячем ложечку. Ты будешь ее искать, а мы тебе поможем. Если я буду играть тихо – значит от ложки ты далеко, а если заиграю громко – значит ты уже близко. Договорились?

Антошка: Конечно, договорились! Ура, Ура, у меня будет новая ложка!

Муз. руководитель : А вы ребята, помните о том, что ложки надо беречь.

Игра «Найди ложку»

Муз. руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, что их делают из чего?

- За что мы держим ложки?

- Как нужно держать ложки, чтобы получился звонкий стук, а как, чтобы – глухой?

Вы были очень внимательными и старались. А так же многое узнали о русских деревянных ложках.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осени» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Краски Осени Тематическое занятие в подготовительной группе.

Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка» Конспект интегрированного музыкального занятия для подготов. группы «Зимушка». Составила муз. рук. Ширкунова Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика» Цели: -Развитие креативности и воображения. -Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. -Развитие музыкальности.

Конспект музыкального тематического занятия «Ребятам о зверятах» Музыкальный руководитель: Волкова С. В. МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи:.

Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; - развивать познавательные процессы.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Изготовление Русской куклы» Открытое занятие для подготовительной группыВоспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Изготовление Русской куклы»[/b] Задачи.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.

Конспект тематического музыкального занятия «Безопасное поведение на улице» для детей старшего возраста Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Программные задачи: Закрепить знания детей о сигналах.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Сценарий тематического занятия ко Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Липецка Сценарий тематического занятия ко Дню Космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смирнова (УИ 787652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД