Лучший педагог года

Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»

Фатима Ливашова
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»

«Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников.

Проект «Перелётные птицы»

Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагогов повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов.

Публикация «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Показателями высокого профессионального уровня педагога и качества педагогического процесса являются владение и успешное внедрение новых технологий, инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. А интерес к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей, объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Проектная деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

Название моего проекта – «Перелетные птицы». Актуальность проекта очевидна, поскольку своевременно и органично.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: Ознакомление с дикими птицами

Название: Перелётные птицы

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Цель: Формирование навыков правильного поведения в природе, знакомство детей с дикими птицами

Раздел программы: Познание, природный мир

Расширение знаний детей о птицах, местах их обитания, характерных особенностях; формирование чувство удивления и восхищения миром птиц

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин по данному плану, закрепление названий зимующих птиц, повторение названий

Участники: Дошкольники, родители, сотрудники ЦРР

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь-май)

Результат: Ценностное отношение дошкольников к живой природе, к птицам; создание картотеки стихов, загадок, потешек, скороговорок, подвижных игр,

рассказов, сказок о птицах

Форма презентации: НОД совместно с родителями

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта

- Модернизация развивающей среды

- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.

Основной этап (технологический) (октябрь - апрель)

- Разработка перспективного и тематического плана

- Организация и проведение различных видов деятельности

Заключительный этап (апрель-май)

- Проведение НОД с родителями

- Создание картотек

- Презентация о ходе реализации проекта

Проект реализовывался в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находились в непосредственном контакте с объектами живой среды (экскурсии в лес, парк, на водоем). Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Как показала практика, сочетание различных видов детской деятельности закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Проект позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.

В своей проектной деятельности я опиралась на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения (слайд 4, схема 1). Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективней происходит реализация метода. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог – воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность) - использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие виды деятельности. Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», тема: «Перелетные птицы», образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Зимующие птицы». Блок познавательных бесед, рассматривание энциклопедий, иллюстраций). Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики. Экскурсии, целевые прогулки.

Выставки рисунков «Разнообразие птиц». Продуктивная деятельность с родителями, составление сказок с родителями, изготовление книжек-малышек, книжная ярмарка. Итак, рассмотренная выше проектная деятельность дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Кроме того способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Инновационные методы в работе с детьми в речевом развитии дошкольников Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Всё более востребованным.

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Метод синквейн в речевом развитии дошкольников Проблема развития речи дошкольников в современном обществе становится всё более актуальной. Психологи и педагоги отмечают, что у старших.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики» Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей.

Проектная деятельность «Птицы — наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Образовательная область – познание Интеграция.

Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко» Коморная В. И. 2018г В нашей.

Опыт работы на тему «Использование фольклорных произведений в речевом развитии дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД