Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессия каждая самая важная»

Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД «Профессия каждая самая важная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ, игрового материала, элементов занимательности:

дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Публикация «Конспект НОД „Профессия каждая самая важная“» размещена в разделах

Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, атрибуты для игровых моментов.

Предварительная работа с воспитанниками:

чтение стихов и рассказов на тему профессий;

просмотр мультипликационных фильмов о профессиях;

отгадывание загадок;

проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?»;

проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Салон красоты», «Стройка», «Пекарня»;

рисунки воспитанников о профессии родителей;

заучивание стихов, загадок.

Общая продолжительность НОД: 25 минут

Ход НОД

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть. Сегодня они и нужны, и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте. Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Дети называют профессии родителей.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята, я товарищ Печкин, принес вам письмо, но только я вам его не отдам.

Воспитатель: Тогда зачем принес?

ПечкинПрофессия у меня такая - письма, газеты и телеграммы приносить. А  вы знаете, как называется моя профессия? (Ответы детей, почтальон) (слайд 2)

Печкин: Вот и письмо у меня детям детского сада «Теремок» (слайд 3,4)

Воспитатель: Так мы и есть дети детского сада «Теремок».

Печкин: А как докажите? Говорят, что дети этого детского сада самые умные, веселые, находчивые и красивые.

Воспитатель: А ты нас проверь. Мы готовы тебе доказать. Правда, ребята? (Ответы детей)

Печкин:  Тогда первое испытание. Я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Кто пропишет витамины?             На витрине все продукты:

Кто излечит от ангины?               Овощи, орехи, фрукты.              

На прививках ты не плачь -            Помидор и огурец

Как лечиться, знает (врач)        Предлагает (продавец)

Ножницы, шампунь, расческа,               Они готовят нам в столовой,

Всем я делаю прически,                         Компоты варят, суп перловый.

Стригу и взрослых, и детей.                Кто на работе в шесть утра?

Отгадай меня скорей! (парикмахер)     Конечно, наши повара (повара)

Кирпичи кладет он в ряд,                   Темной ночью, ясным днем

Строит садик для ребят                Он сражается с огнем.

Не шахтер и не водитель,                 В каске, будто воин славный,

Дом нам выстроит (строитель)  На пожар спешит (пожарный)

Печкин: Ну, что сказать, молодцы! Теперь я точно уверен, что вы те самые дети, которым адресовано письмо. Вот, берите, читайте. (слайд 5)

Воспитатель (читает) :  «Город  Профессий приглашает в гости ребят детского сада «Теремок»

Воспитатель: Ой, как интересно! А как вы думаете, что значит «Город Профессий (Ответы детей) Там живут люди разных профессий

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? (ответы детей)

Печкин: А как же я?

Воспитатель: - А мы тебя возьмём с собой!

Воспитатель: Но нам надо как-то добраться до «Города Профессий»

Воспитатель: Дети, кто нам поможет отправиться в путешествие? (Ответы детей, транспортные профессии)

Я приглашаю вас совершить путешествие в «Город Профессий».

А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете Загадку (рассказывает ребенок, который мечтает стать водителем)

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А кто управляет автобусом? (ответы детей). Дети закрывают глаза и представляют, что они в автобусе. (слайд 6)

Воспитатель: Мы добрались до города строителей. Вот и первые жильцы.

Ребенок (подготовительной группы) :

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

Воспитатель: Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте

вспомним с вами строительные профессии.

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)

Кто красит стены и потолки? (маляр)

Кто вставляет стекла? (стекольщик)

Кто сваривает трубы? (сварщик)

Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)

Печкин: И водитель может работать на стройке. Да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Печкин вы назвали много строительных профессий.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома. Представьте, что мы с вами тоже строители.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Много лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)

В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)

Воспитатель: Смотрите, на домах висят таблички с названиями.

Дети исполняют роли предложенных профессий : салон красоты, больница, пекарня.

Печкин читает загадки:

1. Салон красоты

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый (Парикмахер.) Значит мы с вами попали (ответы детей)

1. Больница

Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?

(Доктор) Значит мы с вами попали (ответы детей)

1. Пекарня

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (Пекари.) Значит мы с вами попали (ответы детей)

Печкин: Молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Следующая вывеска «Бюро находок» (Игра «Бюро находок»)

Печкин: Давайте посмотрим, кто здесь работает?

В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки, градусник). Дети отвечают, кто потерял?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий, а их существует множество. Все они несут добро и заботу о людях. Я предлагаю сделать по одному предмету, понравившейся профессии, которые мы сегодня с вами называли. (Ответы детей)

Продуктивная деятельность

(Дети садятся за столы и лепят из мягкого пластилина по одному предметы профессии, которая понравилась)

Воспитатель: Давайте попросим Печкина, передать посылку младшей группе.

Печкин: Спасибо, передам.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Дети закрывают глаза и представляют, что они в автобусе. Раз, два, три, вот и в группе мы.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий и каждая профессия самая важная. Все профессии важны! И без твоей профессии, Печкин, не обойтись! (слайд 7)

Печкин благодарит за путешествие и уходит.

Публикации по теме:

«Каждая неделя — праздник»«Каждая неделя — праздник» Февраль и начало марта богаты на праздничные события. Наш детский сад праздничная суета тоже не обошла стороной. Предлагаю посмотреть.

Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!»Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!» 25 ноября все отмечали День Матери, не остались в стороне от этого события и мы, но провести праздник мы решили в несколько другом плане.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!»Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!» Фотоотчет: спортивное развлечение в подготовительной группе «Моя мама самая, самая!» Цели: -Формировать у детей умения выстраивать.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Познавательный проект «Моя мама самая, самая». ВидеоПознавательный проект «Моя мама самая, самая». Видео Познавательный проект «Моя мама самая, самая…» Младшая группа «Зайчата» Воспитатель: Горюнова Ольга Владимировна Познавательный проект.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Режим в саду — не шутка: важна каждая минутка. Добрый вечер! Предлагаю Вашему вниманию режим дня для родительского уголка. Придумали совместно с коллегами Дмитриевой Ириной Анатольевной.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Сценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского садаСценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского сада Сценарий праздника "МОЯ МАМА САМАЯ, САМАЯ" в средней группе детского сада Дети средней группы стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия каждая самая важная»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессия каждая самая важная»» (включая файлы) размещена пользователем Цурикова Юлия Андреевна (УИ 2434604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД