30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе

Нина Бережняк
30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе

Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель».

Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных;

- научить детей быстро реагировать в сложных экстремальных ситуациях;

- воспитывать у детей командное сотрудничество – «Один за всех и все за одного»;

- развивать у детей силу, ловкость, выносливость, отвагу.

Участники: дети, ведущий, герой – Зайчик – трусишка, музыкальный руководитель, медсестра.

Материал: конверты с заданиями, модули для полосы препятствия, вёдра, сухой бассейн, большие корзины – бочки, мячи, кегли, два больших ведра, резиновые игрушки (небольшие, 2 сочка, 2 миски, шведская стенка (лестница, 2 бубна, 2 самоката, одежда МЧС (жилет и каска, медали «Юный спасатель» по количеству детей.

Ход мероприятия.

Звучит песня В. Добрынин и гр. «Хит - парад» «Спасатель».

Дети вместе с Ведущим – воспитателем приходят в спортивный зал, украшенный по теме МЧС.

Ведущий ведёт беседу с детьми по теме.

Ведущий. Ребята, совсем недавно прошёл праздник СПАСАТЕЛЕЙ и ПОЖАРНЫХ. Кто знает кто такие СПАСАТЕЛИ? ПОЖАРНЫЕ?

Дети: Спасатели – это, люди, которые готовы прийти на помощь в трудную минуту – потушить пожар (пожарные тоже относятся к спасателям, если кто – то провалился в яму, будет тонуть в воде – то спасатели смогут вытащить этого человека и т. д., а пожарные могут потушить любой пожар.

Ведущий. Молодцы, вы хорошо знаете о том, кто такие служащие МЧС (спасатели и пожарные).

После беседы воспитателя с детьми в зал входит Зайчик – трусишка и громко плачет.

Звучит звук плача Зайчика.

Ведущий. Дети, посмотрите, кто же это там идёт и громко плачет?

Дети. Это Зайчик.

Ведущий и дети. Зайчик, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Зайчик. Как же мне не плакать. Усаживайтесь поудобнее на стульчики, я сейчас вам всё – ё – ё – о расскажу. (Плакать продолжает) Была у меня избушка лубяная, стояла в моей избушке печь, на печи я готовил вкусные – превкусные морковные котлеты для своих братьев и сестёр. Стал в печи гаснуть огонь, открыл я дверцу у печки, чтоб подбросить дровишек, а из печи выскочила искра – сначала прожгла пол около печки, затем огонёк перекинулся на стулья и столы. (Плачет) О – О – хо – хо, и всё – сгорел мой дом. Не приготовлю я теперь аппетитных котлет для своих родных зайцев, и останутся они голодные. (Зайчик плачет)

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе

Ведущий. Ты, Зайчик, пришёл по адресу. Мы знаем, как помочь твоему горю. Оставайся с нами, ты научишься многому полезному и в такую опасную ситуацию больше не попадёшь.

Зайчик. Спасибо вам, ребята, за приглашение, останусь с вами ненадолго.

Ведущий. (Обращается к детям) Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс письма, но письма эти не с поздравлениями, а с заданиями. И так как мы ведём беседу о спасателях и пожарных, то и задания будут серьёзные и важные. Может и нам предстоит кого – нибудь спасти?

Ведущий. Давайте – же скорее откроем первый конверт и узнаем, какое послание в нём написано. (Воспитатель открывает первый конверт и читает содержание письма)

Ведущий.

1. Тренировка очень важна

Для спасателей отважных.

Впереди у вас заданье:

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» испытанье!

Дети делятся на две команды – «ПОЖАРНЫЕ» и «СПАСАТЕЛИ», и выполняют задания – пройти полосу препятствий. Звучит песня М. Лихачёва «Мы - пожарные».

Ведущий. Молодцы обе команды – вы удачно прошли первое испытание. В руках я держу второй конверт и, думаю, что в нем не менее лёгкое задание, чем первое. Но вы же трудностей не боитесь?

Дети. Нет, не боимся!

Ведущий. (Открывает конверт, читает задание)

2. Днём ли, ночью, утром рано,

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

С водою быстро к вам примчится.

Испытание «Наполни бочку водой».

Рядом с каждой командой находится «бочка», которую дети должны заполнить «водой» - шарики из сухого бассейна, стоящего на противоположной стороне спортивного зала от команд.

Дети выполняют задание под песню Г. Гладкого «Песня пожарных».

Ведущий. Скажу я вам – нелёгкое было задание. По наполненным бочкам «водой» можно сказать, что вы неплохо справились с этим испытанием.

Ведущий. (Обращается к Зайчику). Зайчик, а ты знаешь, какие предметы пользуют спасатели и пожарные в своей работе?

Зайчик. Ну, вопрос, конечно, интересный. Но у нас в лесу нет ни спасателе, ни пожарных, и поэтому откуда мне знать, чем они там пользуются: лейкой или скакалкой.

Ведущий. Поэтому, Зайчик, у тебя пожар и случился, что ты не знал, чем можно потушить огонь. Ребята, я не просто так задала вопрос Зайчику о специальных предметах. У меня в руках следующий конверт, а в нём такое задание:

3. Очень нужные предметы

Ты пожарным посоветуй,

И вокруг ты посмотри –

Всё, что важно ты найди.

Испытание «Что пригодится пожарному (спасателю) в работе?».

Участники обеих команд находят спрятанные вещи, предметы для работы пожарного (спасателя). Зайчик тоже старается вместе с ребятами искать специальные предметы.

Задание выполняется под песню М. Девятова «Спасатель».

Ведущий. Ну, Зайчик, молодец. Не стоял в стороне, а вместе с ребятами искал специальные предметы. Молодцы, мальчики и девочки! Назовите, пожалуйста, что же может понадобиться в работе пожарным и спасателям?

Дети. Пожарная машина, специальная одежда, каска, верёвка, вода, собака, маска и др.

Ведущий. Замечательно! Все предметы хороши и в работе все важны!

Зайчик. (С осторожностью осматривая лестницу для следующего конкурса) Ой –ё – ёй, и что это за штуковина выросла на пустом месте?

Ведущий. А это, Зайчик, не какая – то штуковина, а ещё один важный предмет в работе пожарного – лестница. (Читает следующий конверт с заданием)

4. Загадка.

Что за лестница такая -

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

Испытание «Вверх по лестнице».

Дети выполняют соревнования по подъёму вверх по лестнице.

Звучит мелодия гр. «Банда Андрюха» «Гимн пожарных».

Ведущий. Как здорово у вас получилось! Ребята, с любым заданием вы справляетесь на отлично. И пока вы тренировались подъёму по лестнице, у нас в зале появились два бассейна.

Зайчик. Да – да, я тоже заметил этих две бочки. А зачем они? Для чего? Ребята, вы знаете?

Дети. Может будем опять носить воду в вёдрах? И др. ответы детей.

Ведущий. А вот сейчас я вам всё расскажу (Открывает следующее письмо с заданием).

5. Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда в воде спасти кого – то нужно,

Придут спасатели все дружно.

Испытание «Спасти утопающего».

Ведущий. Ребята, сейчас вы как две дружные команды, будете спасать животных с помощью сочка каждый в своём водоёме.

Дети выполняют задание под песню Г. Гладкого «Дружба крепкая».

По окончании испытания слышен крик о помощи. Мелодия «Спасите, помогите».

Ведущий. Ой, ребята, а что разве не всех спасли (смотрит вместе с детьми в вёдра с водой).

Дети. Здесь никого больше нет.

Повторяется запись просьбы о спасении помощи.

Ведущий. Зайчик, а ты не знаешь, кто бы это мог звать о помощи?

Зайчик. Нет, не знаю. Даже не догадываюсь. Ребята все здесь – никто не потерялся.

Ведущий. Я, кажется, догадываюсь, где мы найдём ответ (берёт в руки очередной конверт – письмо, читает):

Мои милые друзья,

Медлить вам никак нельзя!

Жду я вашей помощи

Ищите меня в районе медпомощи!

Ведущий. Ребята, а где у нас медпомощь в детском садике?

Дети. (задумываясь) Так это же кабинет медсестры!

Ведущий, дети и Зайчик быстро направляются к кабинету медсестры. Звучит сигнал пожарной машины.

Подойдя к кабинету медсестры дети спрашивают у неё:

- Нам пришло письмо с просьбой спасти кого – то, а мы не знаем кого. Не встречали ли вы здесь того, кому нужна помощь?

Медсестра. Нет, не встречала, но на столе у меня лежала странная записка (читает текст записки) : ОКАЖИ ДРУГУ ПОМОЩЬ - забинтуй ручку. Я могу вам показать, как нужно бинтовать руку другу. (показывает детям, дети тренируются друг на друге).

Дети рады, что научились важному делу – бинтовать.

Ведущая (читает дальше в письме). ИЩИТЕ МЕНЯ ЗА ПЕРВЫМ ЦВЕТКОМ ДЛИННОГО КОРИДОРА.

Герои мероприятия дружно направляются по коридору и ищут первый цветок.

на задней части кашпо приклеен конверт. Дети берут конверт и передают ведущему.

Ведущий. (читает) Назовите качества, которыми обладают спасатели, пожарные.

Дети называют качества:

- смелый;

- сильный;

- внимательный;

- храбрый;

- отважный;

- настойчивый;

- упорный;

- выносливый;

- быстрота двигательных реакций;

- решительный;

- склонный к риску;

- способен принимать быстро правильное решение;

- самостоятельный;

- уверенный в себе, в своих действиях;

- хорошая память;

- найдёт подход к любому человеку.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы то, знаем, каким должен быть спасатель!

(читает дальше в письме) СЕГОДНЯ Я ПРОГУЛИВАЛСЯ В РАЙОНЕ ЧИСТОТЫ, ГЛАЖКИ И ВКУСНЯТИНЫ. Ребята, а где это у нас всегда чистенько, гладенько и вкусненько?

Дети. (подумав немного, порассуждав). Это же прачечная – где стирают и гладят, и кухня – где готовит еду повар.

Бегут по коридору и, в районе кухни, находят письмо.

Ведущий открывает и читает.

- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит – молчит,

А перевернёшь – шипит

И пена летит.

(огнетушитель)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю.

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(плита)

В розетку суну Рожки

И езжу по дорожке.

А за мной такая гладь

Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший Друг

Электрический … (Утюг).

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (Электричество).

Дети отгадывают все загадки.

Ведущий их хвалит, и читает послание дальше.

Утром в сад приходишь ты,

Вверх по лестнице беги.

Повернёшь к себе домой,

Двери поскорей открой.

Много домиков здесь есть,

И названий все не счесть –

Носорога ты найди –

И меня скорей спаси.

(в раздевалке шкафчик с красной дверью и картинкой «носорог»)

Ведущий, дети, Зайчик выполняют всё по тексту, поднимаются в свою группу, отгадывают загадки по стихотворению, находят красную дверцу шкафчика с носорогом, открывают – и находят там игрушку – Зайка.

Зайчик. Так это же мой младший братик, а мы уже с ног сбились,не знали где его искать ещё. Спасибо вам, ребята. Вы – настоящие спасатели.

Ведущий и дети. Пожалуйста, Зайчик, мы рады, что смогли тебе помочь.

Ведущий. А сейчас я ребят и Зайчика приглашаю в спортивный зал на торжественную часть нашего мероприятия.

Ведущий, дети, Зайчик заходят в спортивный зал, встают в шеренгу.

Звучит М. Лихачёв «Мы - пожарные»

Ведущий. Ребята, теперь вы знаете кто такие спасатели, пожарные?

Дети рассказывают стихотворения про спасателей:

1 ребёнок. Спасатель – профессия важная,

Он всегда молодец!

С опасностями справляется,

Спасает отлично людей!

(Для всех детей он образец)

***

2 ребёнок. Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И если нужно – водолаз!

Ведущий. Сегодня вами была проделана большая, сложная, важная работа. Вы прошли тренировку спасателей и пожарных, усвоили знания о нужных предметах в работе спасателей, научились выполнять задания в команде и выполнили главное дело спасателей – освободили Зайку из шкафчика.

Зайчик. Делая все задания вместе с вами, я тоже многому научился. Построю себе новый дом, и с огнём буду теперь в 10 раз осторожнее. Спасибо вам, ребята.

Звучит мелодия награждения (вручения).

Ведущий. Наступает важная часть – награждение.

Всем детям вручаются медали «Юный спасатель», Зайчику тоже.

Зайчик. Друзья, я очень был рад подружиться с вами. Побегу скорее в лес похвастаюсь зайцам медалью. Я знаю, теперь к кому можно обратиться за помощью – к вам – ЮНЫМ СПАСАТЕЛЯМ. До свиданья (убегает в «лес»).

Ведущий. Ну что же, ребята, нам тоже надо возвращаться в группу и подкрепиться полезными фруктами и соком.

Конец.

В подготовке мероприятия участвовали: Бережняк Н. Н. - воспитатель (ведущая, Кряжева И. М. - инструктор по физической культуре (Зайчик по сценарию, Марина О. В. - музыкальный руководитель.

В сценарии использованы стихи собственного сочинения, и частично взяты с просторов интернета.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День юного пожарного» Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» Подготовила: инструктор по физической культуре, первой квалификационной.

Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха»Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха» 1 апреля – день смехаЗадачи:[/b] - познакомить детей с праздником юмора и смеха; - развивать чувство юмора; - воспитывать доброжелательные.

Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа) Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Важная профессия — плотник» Цель: Расширять представление детей о людях разных профессий. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Перспективное планирование «Профессия каждая — для нас очень важная!» в подготовительной группе 07.11.2017 День недели: вторник. Тема: «ПРОФЕССИЯ КАЖДАЯ –ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ» Итоговое мероприятие: клубный час «Взрослые профессии для.

Сценарий развлечения в средней группе «12 апреля — день космонавтики» Конспект развлечения в средней группе «12 апреля - День космонавтики» Подготовила: Магомедова Э. М. Дата проведения: 12.04.2018г. Цели и.

Сценарий развлечения «День смеха» к 1 апреля в средней группеСценарий развлечения «День смеха» к 1 апреля в средней группе Предлагаю вам сценарий развлечения для детей средней группы «День смеха». Цель: • Доставить детям удовольствие от праздника, подарить всем.

Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!»Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!» 21 декабря 2017 года в дошкольной группе МБОУ «Семеновская СОШ» состоялось мероприятие, посвященное Дню спасателя в России, отмечаемый ежегодно.

Эссе «Важная профессия» Важная профессия Все начиналось в тяжелые послевоенные годы, в далеком 1948 г., когда в небольшом белорусском городке Жодино Минской области.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:37
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...
Фотоотчёт «Вдохновение золота и багрянца» во второй младшей группе
Осень, осень хороша! Вот и радость малышам! По дорожке мы пойдем Все листочки соберем. Листья в группу занесем И "ковер" из них "сошьем". Во второй...