Папки-передвижки

Консультация «Профилактика стресса у педагогов» (1 фото)

Марина Первухина
Консультация «Профилактика стресса у педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Кургана «Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»

Из опыта работы педагога –психолога Первухиной М. В

Уважаемые коллеги разрешите представить Вам занятие с элементами тренинга «Профилактика стресса у педагогов» приуроченное ко дню психологического здоровья.

Публикация «Консультация „Профилактика стресса у педагогов“» размещена в разделах

Цель: создание позитивного настроения, выработка навыков и способов снятия эмоционального напряжения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способов эффективной саморегуляции.

Оборудование: корзинка для карточек, старые журналы, клей карандаш и ножницы на каждого, листы формата А3, цветные карандаши, фломастеры, «кружечки «Хочу избавиться», «Хочу развить» по количеству присутствующих, ручки, аудиозаписи расслабляющей музыки, «Акула» - коробка- «пожиратель негатива», ноутбук, колонки.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наше занятие рассчитано на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, а именно стресса, лучше понять самих себя, лучше понимать других. Но для начала давайте поприветствуем друг-друга.

Игра «Поздоровайтесь…»

Психолог:. Разбейтесь на пары или тройки, можете повернуться друг другу или встаньте напротив друг друга. Я буду произносить стихотворение-приветствие, а вы будете выполнять соответствующие действия:

«Здравствуй, друг! (помахать друг другу).

Как ты тут? (хлопают по плечу друг друга).

Где ты был? (пожать плечами).

Я скучал! (кладут руку себе на сердце).

Ты пришёл! (разводят руки в стороны).

Хорошо!» (хлопают в ладоши).

Девиз нашей встречи.

«Начни думать позитивно» -

«Это невозможно», - сказала Причина.

«Это безответственно», - отметил Опыт.

«Это бесполезно», - отрезала Гордость.

«Попробуй.» - прошептала Мечта.

Психолог: Что же такое стресс?

Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы : здравоохранение, правоохранительные органы и образование.

Основные признаки стресса :

-физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.);

-эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);

-поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д.).

Многие из перечисленных состояний со временем усиливаются и могут привести к серьезным заболеваниям.

Причины возникновения стресса.

-неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;

-конфликты с коллегами;

-чувство перегруженности работой, переутомляемость; психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;

-слишком высокая ответственность;

-тенденция агрессивного отношения со стороны родителей.

Виной тому не только физиологические факторы, связанные с условиями труда

(повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т. д., а также психологические и организационные трудности: необходимость быть все время "в форме", невозможность выбора воспитанников отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня.

Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил.

Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую платит педагог.

Тест «О плохой погоде и нестиранных носках»

Сядьте поудобнее на стульях. Закройте глаза и представьте, что вы за пультом «Машины времени». Нажмите кнопку пульта. Вы перенеслись назад во времена, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор.

Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

1. мысль: «Нет, это, вероятно, шутка! Это значит, что я должна ждать до завтра? Что же мне делать?»

2. мысль: «Подождем немного и посмотрим, может погода прояснится»

3. мысль: «Ну, хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать»

4. мысль: «Я все равно займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет!»

1. Уровень стресса : 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьезно повлияет на ваше здоровье.

2. Уровень стресса : 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять позитивное видение, даже когда все идет не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере возникновения, и все будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.

3. Уровень стресса : 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем.

4. Уровень стресса : 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса становится больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрете, если наденете ту же самую пару носков еще раз или купите новую.

Есть над чем подумать, неправда ли?

Чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться распознавать в себе их признаки и симптомы, уметь управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. В этом случае, действуя правильно, можно предупредить возникновение заболеваний.

-Какими способами вы избавляетесь от стресса и стабилизируете свое эмоциональное состояние, что по вашему мнению, может помочь, сейчас мы с вами это и узнаем, выполнив следующее задание.

«Способы борьбы со стрессом»

Психолог: Сейчас вы разобьётесь на группы по три человека и создадите коллаж на тему мое видение (мнение) о способах борьбы со стрессом на листах формата А3 с помощью вырезок из старых журналов. (Наиболее распространённые способы борьбы со стрессом : общение с природой и животными, разговор с друзьями, путешествие, сон, спорт, сладкое и фрукты). Презентация работ. Сейчас мы с вами хорошо проработали зону борьбы со стрессом и мысленно дали себе установку стремиться к этой борьбе определенными способами, а теперь надо определиться с единичными способами для этого нам поможет упражнение…

Упражнение «Шаги к мудрости»

Психолог: Задайте себе мысленно вопрос «чего мне не хватает для снятия стресса», выбирайте, не раздумывая карточку с ответом, и помните, что ни одна карта не вытаскивается вами просто так, она, так или иначе, несет вам какую-либо информацию, связанную именно с вашим подсознанием. (Кто желает, может прочитать вслух,

Способы снятия нервно-психологического напряжения:

1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т. д.

2. Спортивные занятия.

3. Контрастный душ.

4. Стирка белья.

5. Мытье посуды.

6. Пальчиковое рисование.

7. Скомкать газету и выбросить ее.

8. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.

9. Громко спеть любимую песню.

10. Покричать то громко, то тихо.

11. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

12. Смотреть на горящую свечу.

13. Вдохнуть глубоко до 10 раз.

14. Погулять в лесу, покричать.

15. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Я предлагаю вам сегодня выполнить некоторые упражнения, которые помогут вам отдохнуть сейчас и могут пригодиться вам в будущем.

Упражнение «Дождь в джунглях»

Давайте встанем в тесный круг друг за другом.

Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце.

Как вы себя чувствуете после такого массажа?

Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Поделитесь своими ощущениями и настроением.

Игра «Чашка чая» (листочки для записи, ручка, «чашки», «Пожиратель неприятностей» - коробка)

Психолог: Какая встреча не обходиться без чашки вкусного ароматного чая и сейчас мы с вами тоже попробуем чай, но он будет необычным. Все мы знаем что мысли материальны, и для того чтобы победить стресс нам необходимо, дать себе внутреннюю установку, избавляться от него а для этого надо проговорить о ней про себя или вслух, записать на листе бумаги стрессовую проблему и сделать какое-либо с ним действие: сжечь, порвать смять или выбросить. Сейчас мы с вами сделаем следующее упражнение.

На одной половинке чашки «Хочу избавиться» запишите в столбик: отрицательные черты характера, негативные чувства и эмоции, неприятные ситуации, которые вам доставляют большие не удобства и неприятности в жизни и от которых вы хотели бы избавиться.

На другой «ЧАШКЕ» «Хочу развить» - все положительные черты характера, чувства, эмоции, ситуации, которые вы бы хотели развить.

Теперь вы можете прочитать положительные высказывания «Хочу развить». (Можно про себя, можно вслух) Погладьте себя по голове. Всегда можно найти то, за что себя похвалить. Можно украсить чашку или оставить белой, и оставить у себя повесить или положить на видное место в кабинете или дома и периодически читать ваши желания и тогда они обязательно сбудутся, та как мысли материальны.

Далее прочитайте отрицательные высказывания на второй половинке «ЧАШКИ», возьмите ножницы и отрежьте половинку листочка «Хочу избавиться», и избавьтесь от них разорвите его на мелкие или на крупные кусочки, расстригите ножницами или сомните и бросьте в пасть этого монстра, как его назовем ваши варианты? (выполняют). Тем самым вы избавились от всех плохих черт, чувств, негативные эмоции, и ситуаций от которых очень хотели и хотите избавиться.

Упражнение «Шаги к мудрости»

Психолог: задайте себе мысленно вопрос «чего мне мешает обрести гармонию и меньше стрессовать», выбирайте, не раздумывая карточку с ответом и помните, ни одна карта не вытаскивается вами просто так, она, так или иначе, несет вам какую либо информацию связанную именно с вашим подсознанием.

Психолог: молодцы, напряжение сняли, продолжаем борьбу со стрессом, в настоящее время тем самым победив стресс в своем организме.

Все хорошее когда-нибудь проходит, но не кончается, и закончить нашу встречу я хочу, таким стихотворением:

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Спасибо вам большое за работу и внимание!

Консультация «Профилактика стресса у педагогов»
Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация «Как пережить карантин без стресса?» В этот интересный и неоднозначный период карантина мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции. Положительные моменты:.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Профилактика стресса у педагогов»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Профилактика стресса у педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Первухина (УИ 1099345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД