Александра Никольская
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
• Формировать представления о весенних изменениях в природе: тает снег, ярко светит и жарко пригревает солнце, появляется травка, цветы;
• Продолжать знакомит детей с цветущими растениями родного края;
• Закреплять названия частей растения (стебель, листья, лепестки);
• Познакомить с корнем цветка (подземной частью). Оборудование: мольберт, картинки цветов (ромашка, василек, мак, одуванчик) Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Разучивание названий цветов, их частей (новое «корень»);
• Разучивание стихов про цветы
Ход занятия
Дети встают в группу, здороваются с гостями и тут раздается стук в дверь, приходит зайчик и рассказывает, что у них в лесу наступила весна. Снег растаял, появилась нежная зеленая травка, набухли почки на деревьях. Появились первые весенние цветы. Все лесные звери приглашают ребят в
гости в лес.
Воспитатель: Спасибо зайчик за приглашение. Ребята давайте пойдем в лес, рассмотрим цветы, полюбуемся красотой весеннего леса.
Дети вместе с воспитателем идут в «лес» и там находят цветочную полянку, где растут красивые цветы. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки про цветы и отгадайте их. Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко синий и пушистый Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Шла я лугом по тропинке, Видела солнце на травинке Но совсем не горячи Солнца этого лучи.
(Ромашка) Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку
(Мак)
Рос шар бел,
Ветер дунул - Шар улетел.
(Одуванчик)
Физкультминутка Наши лесные цветы (Поднять руки вверх в форме цветка) Раскрывают лепестки (покачивание кистями рук)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Махи руками из стороны в сторону) Наши лесные цветы тихо засыпают, головой качают. (Присесть, руки под щечку. Спят)
Дети сидят на полу
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветы на мольберте (Ромашка, василек, мак, одуванчик). Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?
Ответы детей. (Ромашка, василек, мак, одуванчик) Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей. (Ромашка - белая, василек - синий, мак - красный, одуванчик - желтый) Воспитатель: Давайте прочитаем стихи про цветы.
Чтение стихов
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Поставь в воду цветы» Воспитатель: Дети, а чем цветы похожи?
Ответы детей. (Листочками, лепестками, стеблем) Воспитатель: А чем отличаются?
Ответы детей. (Цветом) Воспитатель: Ребята, а еще у цветов есть корень (Показывает у одуванчика корень). Он нужен для того, чтобы цветок мог пить водичку, доставать из земли питательные вещества, а еще он (цветок) держится корнями за землю.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зайчику подарок.
Аппликация «Цветок».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад, а зайчик останется в лесу со своими друзьями.