МААМ-картинки

«Прогулка в лес». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Татьяна Зиненко
«Прогулка в лес». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель первой квалификационной категории Зиненко Т. А.

Задачи в образовательных областях :

Познание

Расширять представления детей о диких животных, их детёнышах и жилищах.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение, способствовать любованию её красотой.

Коммуникация

Формировать диалогическую форму речи;

Расширять и активизировать словарный запас: нора, логово, берлога, бельчонок, зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, медведь - косолапый, заяц – трусливый, заяц -трусливый, лиса -хитрая, волк –злой.

Здоровье

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках

Сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядные: презентация, карточки с правилами поведения в лесу

Игровой: игровая ситуация (прогулка в лес)

Практический: ниткопись

Методы контроля: индивидуальная помощь, коррекция ответов.

Ход занятия:

Давайте вспомним пальчиковую игру про животных

Раз, два, три, четыре, пять! (ритмично сжимают и разжимают

Как животных нам назвать? кисти рук)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книги)

Белка, волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы руки)

Дом их - заросли густые (изобразить крышу руками над головой)

Эти звери дикие, лесные! (изображают деревья)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

-А хотите в лес пойти

И животных там найти?

-Но прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

(По карточкам дети повторяют правила поведения в лесу:

нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.)

- А теперь отправляемся в путь.

Мы шагаем по дороге

Поднимай повыше ноги

Веселей шагайте

И никто не отставайте!

Шли мы, шли и в лес пришли. (двигаются за воспитателем)

Запись пения птиц, на экране лес.

-Как красиво в лесу и птицы поют.

(присаживайтесь на пеньки – стульчики, отдохните)

Следующий слайд - лесная опушка и звери на ней)

-Каких животных, вы здесь видите?

-Есть ли у диких животных в лесу дома?

-Кто делает эти дома? (сами животные)

В лесу много животных, если вы правильно отгадаете загадку, то животное появятся у нас на экране.

1. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (белка)

- Какая белка? (Рыжая, быстрая)

- Где живёт белка?

(На экране появляется дупло)

2. Кто в берлогу спать ложиться

Волк, медведь или лисица? (медведь)

- Медведь, какой? (косолапый, большой)

- Где спит Медведь зимой? (появляется берлога)

3. Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (волк)

- Волк, какой? (злой, голодный, серый)

- Волк живёт? (появляется логово)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

- Лиса, какая? (хитрая, рыжая)

-Где живёт лиса? (появляется нора)

5. Летом – серый, зимой – белый (заяц)

-А заяц, какой? (трусливый, маленький)

- Есть ли дом у зайца? (нет, заяц живет под кустом)

Давайте, встанем и повторим, где кто живёт. С помощью пальцев показывают жилища животных (физкультминутка)

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. А белочка в дупле. Зайка прячется под кустиком (садятся на стульчики)

Слайд: все животные

Ребята, а вы заметили, что все животные грустные.

- Друзья, мои, зверюшки, что случилось у вас?

От имени зверей

В дупле, и в норе вместе с нами живут наши детёныши. Только вот беда – разбежались они кто куда.

- Давайте поможем вернуть малышей родителям!

Проходите за столы, посмотрите чей малыш у вас, чего у него нет. Возьмите нитки и выложите хвостик, ушки, лапки.

Дети садятся за столы и, используя ниткопись, на бархатной бумаге, дополняют силуэты животных недостающими частями тела (уши, лапы, хвост)

- А теперь покажите и расскажите, кто у вас получился?

Дети выставляют работу на магнитную доску рядом с экраном и говорят: Я сделал бельчонка для белки. И т. д.

- Молодцы вы помогли животным, всех детёнышей нашли.

От имени зверей:

Спасибо ребята вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

-Вот и пора нам возвращаться в детский сад (пошагали)

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаём

Дружно весело идём

Скоро в садик мы придём (шагают на месте)

А вот и детский сад (слайд фото д/сада)

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зиненко (УИ 176523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД