Светлана Шапошникова
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес
Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже, находить сходство и различия, умения при сравнении трех предметов выделять параметры высоты, закреплять счет до трех, развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам, закрепить знания детей о характерных признаках осени, о правилах поведения в лесу. Развивать воображение детей, творческие способности, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: «река», «ручеек», игрушки: белочка, три елочки, осенние листья, логические блоки Дьенеша.
Ход занятия
- Ребята, что интересное вы увидели идя по дороге в детский сад?
(Ответы детей).
-А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами?
(Листья).
- Листья какого цвета вы видели?
(Желтые, зеленые, красные).
- А когда же бывает много листьев на земле?
(Осенью).
- Правильно, осенью. Осень-чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
Релаксация. Закройте глаза, прислушайтесь к голосам осени. (Включается аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.)
- Ребята, какие звуки осени вы услышали?
(Шум ветерка, шуршание листьев, стук дождя, пение птички.)
Воспитатель. Предлагаю детям пойти на прогулку в лес.
Подходим к ручейку. Перепрыгиваем через речей.
-А вот на пути река. Можем мы ее перепрыгнуть?
Дети. Нет.
- Почему?
Дети. Река широкая.
- А почему через ручеек мы смогли перепрыгнуть?
Дети. Он узкий.
Переходим реку через мост.
Приходим на лесную поляну.
На поляне стоят три елочки разной высоты.
- Ребята, сколько елочек растет на поляне?
Дети считают - три.
- Одинаковые они?
(Нет).
-Почему?
(Одна выше другой).
-Найди самую высокую. (Поля).
-- Пониже. (Дима).
-Найди самую низкую. (Соня).
- Назовите елочки.
(Самая высокая, пониже, низкая).
-Начните с самой низкой.
(Самая низкая, повыше, самая высокая).
- На полянке появляется белочка и просит ребят помочь ей собрать рассыпавшиеся бусы.
Игра «Сделаем бусы для белочки»
На первую нить чередуются кружки: один красный большой, два круга желтые маленькие.
На вторую нить треугольники: два большие синие, один маленький зеленый.
На третью нить квадраты: три маленькие желтые, три большие зеленые.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, красивые получились бусы.
Белочка благодарит ребят и угощает их орешками.
Возвращаемся в детский сад.