МААМ-картинки

«Прогулка в весенний лес». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

Кристина Артеменко
«Прогулка в весенний лес». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в весенний лес»

Цели: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Упражнять в звукоподражании. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

В группе.

Публикация «„Прогулка в весенний лес“, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята - весна! А весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными гостями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к ним на встречу!

Выход на улицу.

Воспитатель: Ребятки встаньте в круг, возьмитесь за ручки и закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

- Вот мы и очутились на лесной полянке. Как красиво весной в лесу.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? Чей хвост выглядывает?

Дети: Лисий хвост.

Воспитатель: Правильно ребята, за деревом спряталась лисичка.

- Посмотрите детишки, кажется кто-то прячется в кустах.

Угадайте, что за зверь лесной?

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это?.

Дети: зайчишка!

Воспитатель: Правильно ребятки!

- А давайте поиграем с зайчиком и лисичкой, чтобы они нас больше не боялись и не прятались.

Подвижная игра «Лисичка и зайчики».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить место.

- И так, лисичка будет прятаться за этим деревом, а вы ребята будете зайчиками. Но когда она выйдет, вы должны убежать, спрятаться за деревья.

- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:

Зайчики скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок

Травку щиплят, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли лиса?

- Лиса идет!

- Молодцы, все успели спрятаться и лисичка никого не поймала.

- Ну как ребята вам понравилось играть с лисичкой и зайкой? Теперь они нас совсем не боятся.

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Воспитатель: Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Дидактическая игра «Назови жителей леса», «Кто как говорит?»

Цель: Развивать связную речь. Упражнять в звукоподражании.

Воспитатель: Детишки, а каких еще жителей леса вы знаете?

Дети вспоминают и называют знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

- Ребята давайте попрощаемся с заинькой и лисичкой, им с нами было очень интересно и весело.

Дети прощаются.

Воспитатель: А теперь опять дружно встанем в круг, возьмемся за ручки, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.

- Ну что ребята, вам понравилась прогулка в лес?

- А что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Экспериментирование и элементарное прогнозирование погоды в условиях детского сада В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало элементарное прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в весенний лес». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Артеменко (УИ 206657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД