МААМ-картинки

«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Гулия Миннибаева Вазыховна
«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Программное содержание:

уточнить представления детей о внешнем виде воробья;

расширять знания детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании;

закрепить приемы рисования пальцем

развивать длительный плавный выдох, активизировать

• мышцы губ;

воспитывать сочувствие,сопереживание детей по

отношению к «братьям нашим меньшим»

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке;

• чтение стихотворения Р. Кучеренко;

• изготовление из бумаги птичек;

Публикация «„Птичка — невеличка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

• рассматривание иллюстраций с изображением воробья.

Материал:

Картина с изображением воробья;альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки влажные; бумажные птички на ниточках

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро!.

Здравствуй, день!

А гостям всем:

Добрый день!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

Дети: Воробей

Правильно, ребята, это - воробей. Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу.

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

в) Чем покрыто его тело? (перышками).

г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

д) Какая у него голова? (круглая, маленькая).

е) Что имеется на голове (клюв, глазки).

ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

з) Для чего они нужны? (чтобы летать).

и) Вместо ног у воробья-лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка:

Птички, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

Птичка два! (другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (поднимают одну руку).

Птички, два! (другую руку).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птички, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птички, два! (другой глаз).

Птички пляшут, (прыгают)

Крылышками машут (хлопают).

И чирикают (чирикают)

Дети садятся.

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушаем об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья?

Дети: Пшено, сало, ягоды рябинки.

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц ягодами рябины.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

Угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебя и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, А давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц»

На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).Дети берут палочки с подвешенными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы были хорошими птичками. А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: О воробье

Воспитатель: Что у него вместо одежды?

Дети: Перья

Воспитатель: Вместо ног?

Дети: Лапы

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Летать, прыгать, чирикать.

Воспитатель: Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А нужно что делать?

Дети: Любить и помогать.

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! .

Ты –молодец.

Мы – молодцы.

Литература:

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности»

О. А. Соломинникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Т. С. Комарова «Развивайте у дошкольников творчество»

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД