«Птичка певчая». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Елена Швецова
«Птичка певчая». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

«Птичка певчая».

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное творчество» (текстильная скульптура с использованием техники батик) с использованием ИКТ.

«Птичка певчая». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Задачи. Научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки. Формировать трудовые навыки – складывание, набивка, плотное завязывание нити. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз-рука». Формировать умение самостоятельно создавать игровое и интерьерное пространство. Воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Материал, инструменты, оборудование. Для показа детям: тряпичные птички, различные по величине, пропорциям, цветовому решению; технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для подготовительной к школе группы. Для детей - цветные платки, расписанные в технике батика на занятии в предварительной работе, набивка, прочные нитки для обмотки, ноутбук, презентация «Мини-музей тряпичных кукол».

Технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для подготовительной группы.

1. Расстилаем платок, на середину кладем небольшой кусок набивки.

2. Складываем платок по диагонали как косынку.

3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем.

4. Берем большой кусок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, тобы получились туловище и хвостик.

5. Обматываем и завязываем крылышки.

6. Захватываем кусочек ткани на голове и туго обматываем, чтобы получился клюв.

Предварительная работа. Экскурсия в музей ДОУ и знакомство с народной игрушкой; упражнения в шнуровании и завязывании.

Педагог проводит предварительное занятие по ознакомлению детей с техникой батика. Дети расписывают ткань, заправленную в пяльцы, красками по ткани в свободной манере, выбирают цветовую гамму расписного платка по своему усмотрению.

В краску кисточку макаем,

К ткани плотно прижимаем.

Получился лепесток.

Прижмем по кругу –

Будет цветок.

Чтоб другую краску взять,

Кисть нам нужно искупать

И салфеточкой отжать.

После того, как расписные платочки высохнут, они будут использованы при конструировании птички.

Базовые умения и навыки.

1. Повязывание платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле».

2. Обматывание вещей, предметов, растений или отдельных частей чего-либо шнурком, лентой, веревочкой, тесьмой.

3. Завязывание шнурков на обуви, одежде (например, на куртке с кулиской, шапке) и дидактических игрушках.

Взаимодействие с семьей. Напомнить о необходимости упражнять детей в самостоятельном завязывании шнурков, шарфов, ленточек на куклах.

Содержание совместной продуктивной деятельности педагога, детей и родителей.

Педагог предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Весна – это время пробуждения природы.

К вам пришла с цветами, в пестром сарафане,

И румяна и ясна, а зовут меня (Весна).

А еще весна – это время замечательных праздников. Педагог предлагает детям вспомнить, какие весенние праздники они знают (8 марта – женский день, день смеха, 22 марта – день весеннего равноденствия, праздник закликания весны и птиц, Масленица, день Космонавтики).

Птицы на Руси всегда считались символом тепла, добра и мира. Птицы приносили на своих крыльях весну – красну. Традиция почитания птиц возникла в древности. Люди украшали изображениями птиц посуду, домашнюю утварь. По народным поверьям, весну приносили на своих крыльях прилетевшие с юга 40 птиц, первой из которых был жаворонок. Поэтому 22 марта, в день весеннего равноденствия, из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями и называли их жаворонками.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок».

Перед занятием педагог показывает детям красивый декоративный платок и спрашивает, для чего и как его можно использовать.

Игра «Волшебный платок».

Педагог предлагает детям придумать и показать, как можно использовать платок - повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, укрыть (запеленать) куколку и так далее

Затем педагог показывает детям две-три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов (очень хорошо, если тряпичные птички различны по величине, пропорциям, цветовому решению). Дети догадываются, что эти необычные птицы тоже сделаны и платков.

Педагог сообщает детям, что сегодня они сами будут мастерить таких птичек, и приглашает их занять рабочее место.

Педагог выставляет технологическую карту «Птичка счастья», поясняет и показывает технологию изготовления тряпичной птички и советует детям еще раз посмотреть и убедиться в том, что способ работ понятен.

Дети выбирают платочки, расписанные ими раньше. Для набивки берут вату или синтепон. Делят на две неравные части – на голову и туловище. Педагог помогает детям выбрать материал по их умениям и способностям. Малоопытным детям советует взять платочки или лоскуты большого размера, чтобы легче было завязывать.

Внимание:

для тех детей, кто не умеет завязывать нитки или шнурки, на случай предотвращения неудачи можно приготовит круглые резинки. Если педагог не успеет вовремя прийти на помощь, дети смогут зафиксировать детали птички более простым способом. И в результате получат такую же птичку, как и у других детей.

После занятия. Оформление выставки в виде оригинального Мобиле: к птице, укрепленной под потолком, подвешиваются на разном уровне маленькие птички.

Игра «Лети, моя птичка!»

Интеграция с разными видами деятельности. Включение тряпичных птичек в подвижные и музыкальные игры, в сценарий музыкального праздника, посвященного приходу весны.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
«Птичка певчая». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:28
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...