Лучший педагог года

«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе

Вера Сафонова
«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе

ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ

(КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ)

Программные задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о жизни воробья и вороны: об их внешнем виде, о питании, способе передвижения;

- Развивать мышление;

-Вызывать желание заботиться о птицах;

-Активизировать словарь (зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, зимовать, корм).

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение книг о птицах; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на прогулке.

Материал для занятий :

-предметные картинки с изображение воробья и вороны;

--модели частей тела птиц;

-геометрические фигуры, коробочки по количеству детей;

-силуэты птиц.

Ход образовательной ситуации:

1. Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Хрюша)

Дети здороваются с Хрюшей.

Хрюша:

- Ребята, я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы : большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. Птицы мне очень понравились, я их нарисовал и принес вам показать. А как их зовут я не знаю? Может вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Хрюше? Давайте расскажем Хрюше, что это за птицы, что мы о них знаем. Как называются эти птицы. (Ворона и воробей). Чем отличаются эти птицы друг от друга? (Воробей маленький, а ворона большая.)

- Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвостовые темные, даже черные, туловище серое).

- Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).

Дети показывают Хрюше, как прыгают воробьи, как ходят вороны.

Хрюша:

- Ребята, вороны и воробьи не улетают в теплые края. Они остаются зимовать. Как их можно назвать (зимующие). А где же они ищут корм?

Воспитатель:

- Где птицам легче найти корм? (На кормушке).

Хрюша, мы с ребятами заботимся о птицах. Развешиваем кормушки, насыпаем в них корм.

Хрюша:

- А чем вы кормите птиц? Какой корм насыпаете?

Воспитатель показывает детям кормушку и предлагает детям поднос с различными видами корма (Семечки, крошки хлеба, семена растений, пшено, конфеты) и предлагает выбрать корм, который насыпаем в кормушку.

Воспитатель:

- Да, Хрюша, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Давайте послушаем, как ведут себя птицы, когда собираются у кормушки. (Звучит аудиозапись с голосами птиц и на фоне других птичьих голосов дети слышат чириканье воробья и карканье вороны).

Хрюша:

- Ой, ребята, кто это так каркает? А давайте с вами поиграем! Я буду вам читать стишок, а вы будете изображать ворон.

Между елочек зеленых

Скачет весело ворона (Кар-кар-кар)

Целый день они летали

Спать ребятам не давали (Кар-кар-кар)

Только к ночи затихают

Вместе с нами засыпают (Ш-Ш-Ш)

Воспитатель:

- Мы рассказали Хрюше о том, чем отличаются ворона и воробей. А теперь давайте расскажем, чем они похожи. Почему называются птицами? Что у всех птиц одинаковое? Садитесь за столы. А картинки на столах помогут вам ответить на вопросы.

Хрюша:

- Что есть у всех птиц? (Клюв). Покажите картинку.

Воспитатель:

- Клювы у всех разные, но у всех птиц есть клюв.

Хрюша:

- А что еще? (Перья)

Воспитатель:

- Перья у птиц разного цвета, но у всех тело покрыто перьями. Покажите картинку, где изображено перо.

Хрюша:

- А еще? (Крылья, ноги)

Воспитатель:

- Ноги у всех птиц разные, но у всех есть две ноги. Крылья у всех птиц разные, но у всех есть два крыла. (Показывают карточки).

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Покорми птиц».

На каждом столе находятся круги и квадраты по количеству детей, такого же размера круглые и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также бобы и желуди в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.

Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фикуры на середине стола – это кормушки для птиц.

- Одинаковы ли все кормушки?

- Чем они отличаются?

Нарисуйте какой корм вы хотите положить своим птичкам.

- Чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушки бортики (положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы).

Дети, представьте себе, что желуди – это вороны, а бобы – воробьи. На круглые кормушки прилетают воробьи, а на квадратные – вороны. Начали птицы клевать наше угощение. (Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного постукивают – клюют).

- Вот видишь, Хрюша, как много тебе дети рассказали о птицах.

Хрюша:

- Да, теперь я знаю, что их называют ворона и воробей. Что громко каркает ворона, а воробей чирикает. Что ворона большая, а воробей маленький. Обо всем я расскажу Степашке и Филе. Но у меня есть к вам просьба. Мне эти птицы так понравились, что их много нарисовал, а раскрасить не успел. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Хрюше? Конечно, поможем! На следующем занятии мы их раскрасим, а ты передашь их Филе и Степашке о нас подарок.

Хрюша:

- Ну, большое вам спасибо, ребята. Выбирайте, кто какую птичку будет раскрашивать.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знания старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД