Занятие по экологическому воспитанию «Птицы»

Галина Кушнарева
Занятие по экологическому воспитанию «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;

2. учить замечать изменения в природе;

3. углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;

4. Усвоение правил поведения при общении с птицами;

Предварительная работа: экскурсия в «Музей природы» заповедника «Лес на Ворскле», наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; карточки с изображением птиц и временами года, медали с изображением птиц; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна).

В.: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года?»)

В.: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

В.: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»

(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа).

В.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

В.: молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.

Ей на месте не сидится,

Все летает целый день

Суетится, суетится,

Целый день звенит

Тень - пинь.

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая-

Самая болтливая. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (скворец)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дорожкам шныряет

Крохи собирает. (воробей)

В.: И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели.

В.: На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей. Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.

Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:

- кто разыскивает в складках деревьев;

- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;

- кто ищет корм на кустах и деревьях.

В.: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это воробьи. А полакомиться они любят крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.

А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

В.: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд).

(Рассматривание слайдов)

В.: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

А теперь давай покажем

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы

загибают по одному пальчику.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.

Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).

Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Птицы»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...