Елена Рудницкая
«Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по методике «Игровой стретчинг».
Тема: «Путаница – перепутаница, небывальщина да неслыхальщина».
Цели: - активизация познавательной деятельности;
- активизация фразовой речи;
- создание эмоционально благоприятного фона;
- развитие моторики, координации движений;
- выявить степень выраженности эмоциональных реакций, кругозор детей.
Оборудование: наглядный материал: иллюстрации домашних животных (гусь, корова, свинья, кошка, курица и их детеныши, елки, озеро.
- игрушки- животные;
- зернышки, молоко, травка, овощи (бутафория);
Публикация «„Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина“» размещена в разделах
- аудиокассеты: Шопен «Шум моря», сборник детских песен.
Ход занятия.
Дети входят в зал строем под веселую музыку.
- Здравствуйте!
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
- Ребята, посмотрите, мы с вами шли по лесу и вышли к чудному месту – вышли к озеру. Только оно какое-то необычное. Здесь что-то странно.
- Какого цвета вода в озере?
- Розового.
- А разве озеро бывает розовым?
- Нет.
- А какого цвета должна быть в озере вода?
- Синего, голубого.
- Да, мы должны с вами разобраться, в чем тут дело. А пока мы с вами здесь остановимся на берегу озера и немного отдохнем, расслабимся.
Вводная медитация. «Песенка водички».
В озере плещется вода, слышишь, как поет она
Эту песенку водички, капли звонкие сестрички,
Исполняют в тишине, примостившись на волне.
Сь-сь- шуршат они песком, камешком на дне морском,
Сь-сь – дробятся о скалу, сь-сь – стекают по стеклу.
Сь-сь- и спрятались в ракушку, мы ее приложим к ушку
И услышим шум воды набегающей волны.
(Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку Шопена «Над морем».)
Упражнение «Импульс».
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку рядом сидящему, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.
(Создание в группе эмоционально - благоприятного фона).
- Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это.
- Это свинья пришла воды попить, но почему-то с гусенком
- это курочка с теленком;
- это- корова с поросенком;
- это – кошка с цыпленком;
- это гусь с котенком.
- Странно, почему же животные пришли с чужими детенышами, а не со своими? Что же происходит в лесу?
- Я что-то нашла под деревом.
-Это письмо от Бабы Яги.
Письмо6 «Я Баба Яга, костяная нога, по лесу гуляю, колдую и всех перепутываю. Если вы выполните мои задания, то колдовство мое закончится и все вернется на прежние места.»
-Хорошо, мы выполним задания.
1-е задание.
Игра «Кто кем становится?»
(В то время, когда дети продолжают четверостишия, Баба Яга путает детей, выкрикивая неверные ответы из-за угла.)
Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок - взрослая (собака).
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал…. (конем).
Бык, могучий великан, в детстве был….(теленком).
Этот важный кот Пушок маленьким…. (котенком).
А отважный петушок – крохотным…. (цыпленком).
А из маленьких гусят вырастают (утки)-
Специально для ребят, тех, кто любит шутки.
- Молодцы, ребята. Теперь Баба Яга понимает, что мы все знаем и сейчас сами вернем детенышей мамам.
(Дети переставляют детенышей (иллюстрации животных, комментируя свои действия при помощи воспитателя).
-Животные хотят сказать вам спасибо.
-Кошка – хрю-хрю; гусь – му-му; корова-мяу-мяу;
-свинья – ко-ко; курица – га-га-га.
(Баба Яга выкрикивает из-за угла неправильные ответы.)
-Да, Баба Яга и здесь постаралась. Давайте, ребята напомним животным, как они должны разговаривать.
( Дети вместе с воспитателем подражают животным: их голосам и повадкам).
-Много мы уже с вами сделали.
-Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Курочка и цыплятки».
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать.
Вот так, вот так сочной травки пощипать.
(Дети идут строем друг за другом, впереди мама – курица, делают наклоны и имитируют движения «пощипывания травки».
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети имитируют действия поиска зерен на земле).
-Ребята, сейчас мне птичка на ушко сказала, что Баба Яга решила накормить наших животных. Давайте посмотрим, чем она их будет кормить.
-Открываем домик, а там:
- у гуся – конфеты;
- у коровы – мед;
- у свиньи –
- у курицы –
- у кошки – орешки.
- Ребята, здесь опять все не так., нам опять придется все исправлять. Давайте вспомним, что любит кушать каждое животное.
Гусь – травку, корова – травку, сено, свинья – все, курица – зерно, кошка – молоко.
Появляется Баба Яга.
- Что вы сюда пришли? Кто вас звал?
- Баба Яга, мы с ребятами гуляли и увидели озеро, какого мы никогда не видели. Не бывает розового озера.
- А у нас бывает.
- Мы уже много путаниц исправили. И с озера колдовство твое снимем.
- Мы знаем, что ты тоже добрая и сделаем тебе сюрприз. Чтобы тебе не было одиноко, мы состряпаем тебе куколку.
Упражнение «Выпекание пряничной куколки».
Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. «Выпекание» - замешивают тесто – ласково массируют ребенка. Затем лепят голову- нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глаза, ушки, носик получаются и приглашает всех детей полюбоваться. Затем также лепят шею, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Кукла оживает. Бабе Яге дарят куколку. Она становится доброй. Теперь ей не будет одиноко.
- Ребята, если вы сыграете в игру, то я подскажу, как снять колдовство с озера.
Игра «Ручейки».
Детям раздаются ленты (части синего озера). По сигналу все разбегаются, по другому сигналу должны все собраться в ряд – одну большую реку. И так 2-3 раза.
(Игра проводится под веселую музыку).
-А теперь мы сами догадались. Каждый ручеек вольется в озеро, найдет свое место и озеро станет прежним. А найти свое место нам помогут знаки на лентах и озере.
Дети рассматривают знаки на лентах и говорят у кого какой знак нарисован. Нужно найти такой же знак на розовом озере и подставить ленту в это место.
(Например, у кого машина нарисована на ленте – ручейке? Давайте, найдем машину на озере и соединим ручеек и т. д.)
Составление мозаики – озера.
- Дети, вы молодцы. Я тоже хочу вас отблагодарить. У меня есть чудесное дерево, чудо – дерево. Чего там только не растет: башмаки, носки, игрушки.
- Нет Баба Яга, нет таких деревьев. Это только в сказках бывает. Ты опять все перепутала.
-Ладно, ладно. Я пошутила.
-Дети, скажите, а что растет на деревьях?
-Дети отвечают: шишки, листья.
-Ребятки, у меня есть настоящий клад, там – то много разных сладостей я припрятала для вас.
Угощение детей.
Дети строем под веселую музыку выходят из зала.