Получи документы

Проект для средних дошкольников «Путешествие дождевого червячка»

Баженова Тамара
Проект для средних дошкольников «Путешествие дождевого червячка»

Вид проекта : краткосрочный - исследовательский.

Срок реализации: 15 – 31 августа 2022г.

Участники проекта :

Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Целевая аудитория: дети 4 лет

Актуальность.

Дождевые черви знакомы каждому. Их вклад в формирование почвы трудно переоценить. Эти неутомимые подземные труженики разрыхляют и перемешивают почву, увлажняют ее и насыщают кислородом.

Публикация «Проект для средних дошкольников „Путешествие дождевого червячка“» размещена в разделах

Беседуя с детьми утром, о том, кто, что видел необычное и интересное, пока шел в детски сад, ребята стали с удивлением и недопониманием рассказывать о том, что на асфальте видели много дождевых червяков. Выслушав рассказы детей, мы стали рассуждать, зачем и почему подземные жители, вдруг решили подняться на поверхность почвы. Многие дети выдвигали свои предположения, о том, что червячки замерзли, или вышли просто погулять. Мы стали рассуждать, о том, что, а есть ли у них лапки, чтобы гулять. Есть ли у них глаза, чтобы видеть, куда идти гулять. Есть ли у них уши, чтобы слышать шаги людей, движение транспорта, чтобы уползти, т. к. их могут раздавить. Детям стало интересно, получить ответы на возникшие вопросы. Эта беседа стала стартовой площадкой в проекте «Путешествие дождевого червячка».)

Гипотеза: дети предположили, что черви выползают из земли во время дождя, чтобы погулять.

Цель:

Сформировать представление у детей о дождевом черве, их польза в природе.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания, какова роль в природе;

• Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;

• Стимулировать познавательную активность детей;

• Воспитывать интерес и любовь к природе;

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

• Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подобрать литературу, книги (сказки, энциклопедии, журналы) о подземных жителях;

• Подобрать мультфильмы о дождевом червяке;

• Подготовить иллюстрации с изображением природы, насекомых, подземных жителей (дождевые червяки);

• Подобрать видео, сюжеты, презентации о дождевых червяках.

2 этап. Основной

• Проведение с детьми бесед

• Проведение дидактических и подвижных игр, пальчиковые;

• Чтение сказок, разучивание стихов о дождевых червяках;

• Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр презентаций, передач о насекомых;

• Подбор интересной информации в энциклопедиях (в соответствии с возрастом) о дождевых червяках.

• Подуктивная деятельность (лепка, рисование).

3 этап - заключительный,

Подведение итогов. Распространение листовок «Мы ваши друзья», расклеивание запрещающих знаков «не наступай на дождевого червяка».

Реализуемые мероприятия в рамках проекта

1. Ситуативный разговор

«Что интересного я видел пока шел в детский сад».

«Подземные жители. Кто они?»;

2. Просмотр познавательных передач «Дождевые червяки»

3. Просмотр мультфильмов «Веселый червячок»;

4. Просмотр презентации «Подземные жители»;

5. Чтение сказок (интернет-ресурсы);

6. Аппликация

- запрещающий знак «не наступи!»;

- «веселые червячки»

7. Лепка

- «Дождевой червячок»

8. Работа с родителями

- «книжка – малышка»

- рисунок «Дождевой червячок»

- мини- энциклопедия «всё о подземных жителях»

- фотоотчет «Помоги червячку»

- объявление о реализации проекта

- информационный стенд «прививаем любовь к природе с детства»

9. Исследовательская деятельность

- наблюдение в природе за дождевым червяком;

- экспериментирование «слышит ли звуки?»; «видит ли червячок; «чем червяк рыхлит почву

10. Пальчиковая игра «Червячок пошел гулять»

11. Подвижная игра «Червячок и ворона»

Заключение

Мы много интересного узнали о дождевых червях. Наблюдали за ними, провели опыты, и пришли к выводу, что черви играют важную роль в природе. По их ходам в землю проникают воздух, почва становится плодородной (полезной) для растений. После дождя почва становится очень влажной и дождевым червякам очень трудно дышать, поэтому они и выползают на поверхность. Узнавая новое, размышляя, дети научились выражать свое отношение к происходящему, свое мнение, решать самые различные познавательные задачи, помогать друг другу. У детей формируется активность и самостоятельность.

Используемая литература:

1. Интернет – ресурсы;

2. Детские энциклопедии («Азбука леса» А. В. Тихонов, «Насекомые 100 фактов)

3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»;

4. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»;

5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

7. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

8. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество»

9. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность»

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Аппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группеАппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группе Задачи: Уметь понимать смысл художественного произведения, отвечать на вопросы педагога; развивать умения пользоваться ножницами - делать.

Конспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольников Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать умения вырезать разными способами,.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольников Данный мастер предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также будет интересен для педагогов дошкольного, дополнительного образования.

Мастер-класс по аппликации «Объёмная бабочка из кругов» для средних и старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Объёмная бабочка из кругов» для средних и старших дошкольников Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Данный мастер класс.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в технике оригами «Цветик –семицветик» для средних и старших дошкольниковМастер-класс по аппликации из цветной бумаги в технике оригами «Цветик –семицветик» для средних и старших дошкольников Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю простой мастер-класс по аппликации из цветной бумаги.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средних дошкольников «Путешествие дождевого червячка»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД