Приложение МААМ

«Путешествие капельки». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Гульзифа Ахметчина
«Путешествие капельки». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность проводится по подгруппам.

(интеграция областей познание, социализация, коммуникация)

Обучающая:

-Учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки;

-Овладение детьми действиями построения графической модели типа оси для установления чисел при измерении;

-Развитие представлений о составе числа «8»;

-Закрепить знания детей о количественном счёте.

Развивающая:

-Создание условий для логического мышления;

-Формирование устойчивого интереса к совместной деятельности;

Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развитие воображения, внимания, сообразительности;

Воспитательная:

-Создавать положительный эмоциональный настрой;

-Желание оказать помощь

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Обсуждение слов «Арктика», «экватор», «полюс»

Оборудование :глобус, модель типа часов для установления временных отношений, цифры от 1 до 10, числовая ось на каждого, карандаши красного и зелёного цвета,баночки с водой,мерный стаканчик, рисунок «речки», «лабиринта»

Литература: Планы занятий по программе «Развития» Л. А. Венгера: Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада

Т. М. Бондаренко

Ход НОД: (дети удобно рассаживаются на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю. Жила - была капелька. Однажды решила она отправиться в далёкое путешествие. Долго думала, какое же время года для этого выбрать. «Ведь сейчас холодно, и я могу, …о чём подумала капелька, что могло с ней произойти?

(размышления детей о превращении воды в твёрдое состояние – лёд)

«А может быть отправиться, когда будет светить яркое солнце! Но, будет очень жарко, и я могу.»

Что могло с ней произойти?

(она могла превратиться в пар)

«А если во время моего путешествия будет дуть холодный ветер, который срывает с деревьев жёлтые листья, он может помешать мне.

Ребята, какое время года для путешествия выбрала капелька? Покажите на модели время года – весну. (Ребёнок показывает время года на модели)

Воспитатель: Отправляясь в далёкое путешествие, она взяла с собой очень интересный предмет, а что она взяла, попробуйте отгадать.

«На столе передо мной, закрутился шар

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю землю (глобус)» (Ответ детей)

Воспитатель: Верно это глобус, а ещё можно сказать это уменьшенная модель земли. Шла, капелька шла, медленно вращая, перед собой глобус и мелькали перед ней разноцветные картинки: коричневого, синего, белого, зелёного, жёлтого цветов. Что это могло быть? (рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, какого цвета больше на глобусе увидела капелька? Что может означать данный цвет? Что могло бы произойти, если бы вдруг на всей земле исчезла вода? (рассуждения детей)

Воспитатель: Несмотря на то, что воды на земле много, не вся вода пригодна для питья. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжая, свой путь она вдруг увидела, мостик по которому она должна была перейти через речку, был разрушен. Посмотрите ребята, вот этот мост (дети подходят к мольберту с изображением моста) Давайте поможем восстановить мост. Друзья мои, а из чего он был построен? (ответы детей)

(воспитатель обращает внимание детей на хаотично расположенные цифр возле «речки», после чего воспитатель предлагает детям подойти к столам и правильно в определённой последовательности разложить цифры) воспитатель предлагает детям проверить, все ли справились с заданием)

(Взаимопроверка)

Но вот, появилась ещё одна преграда, вход в лабиринт завален камнями, капелька не может пройти через лабиринт, посмотрите внимательно на них, они необычные, на каждом из них нарисованы цифры, как вы думаете для чего? (после предположений детей, воспитатель подводит их к тому, что нужно убирать те камни,которые из двух меньших образуют число «8»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы составить число «8»,нужно потрудиться в парах (воспитатель предлагает, паре детей подойти к мольберту и выбрать соответствующие цифры н. /р. 7и1;5и3 и т. д.)

Воспитатель: Путешествуя, она встречала много интересного,но были у капельки и минуты огорчения это когда она не смогла ответить на вопросы,сумеете ли вы на них ответить? Давайте попробуем:

1. Назовите последующую числа «7»

2. Назовите предыдущую числа «8»

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук(6)

4. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежало ещё семь, и уселись рядом с ним

Сколько стало их всего

Сосчитай всех до одного(8)

Воспитатель: Молодцы! Ребята!

(воспитатель приглашает детей за столы)

Капелька заглянула в детский сад, а там малыши, собираясь на прогулку, забыли закрыть кран, посмотрите, сколько воды утекло в группе «Медвежата» это произошло утром.

(воспитатель обращает внимание на банки с водой стоящие на столах детей)

Вечером в этой же группе утекло ещё вот сколько водички

(воспитатель показывает на банку с водой на столе у другой пары детей)

А вот этот объём воды не сэкономили малыши из группы «Обезьянки» за весь день.

Капелька просит, чтобы мы с вами определили, какой объём воды потеряли в каждой из этих групп.

Воспитатель: Как это сделать? (с помощью условной мерки) Можно ли с помощью полоски мерки измерить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Измеряя количество воды нужно обязательно вести запись, для чего это нужно делать, и как это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю (называет имена двух детей) измерить с помощью условной мерки банку с водой, из группы «Обезьянки»

(Обратить внимание детей на полоску, нарисованную на мерном стакане, ребята договоритесь кто из вас будет измерять, а кто будет вести запись на числовой оси т. е. отмечать количество мерок, карандашом красного цвета. (работа у доски,а вы ребята самостоятельно измеряйте ту воду, которая утекла в утреннее и вечернее время в группе «Медвежата» (дети производят измерение, комментируя свои действия)

(Воспитатель спрашивает про получившийся результат)

Уточняют, что же нужно сделать, чтобы точно сравнить объём утекшей воды в двух группах.

(дети рассуждают и приходят к выводу, что нужно содержимое двух банок из группы

Медвежата» слить в одну ёмкость, затем измерить и только тогда можно сравнить в какой из групп воды утекло больше.

(производят действия, запись ведут карандашом синего цвета)

Воспитатель: Одинаковое ли количество воды не сэкономили малыши двух групп? (ответы детей)

Воспитатель: В какой группе воды утекло больше? На сколько мерок больше? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! помогли капельке определить количество утёкшей воды. Ребята как нужно обращаться с водой (бережно) Этой воды хватило бы на что? (ответы детей) Воду которую измерили куда денем? (ответы детей)

Воспитатель: Капелька обязательно расскажет малышам, как нужно обращаться с водой.

Воспитатель. Ну вот! Друзья мои и завершилось путешествие капельки.

Воспитатель: Ребята, что вам больше понравилось, наблюдая и помогая капельке? а были ли моменты когда, вам было трудно, вы волновались,переживали, что не сможете ей помочь (ответы детей)

А что вам в этом помогло? (желание помочь капельке, взаимовыручка, сообразительность, смекалка) Молодцы!

:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие капельки». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульзифа Ахметчина (УИ 211291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД