МААМ-картинки

«Путешествие на неизведанную планету» — образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе.

Лариса Метельская
«Путешествие на неизведанную планету» — образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по РЭМП

«Космическое путешествие на неизведанную планету»

в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»

МБДОУ ЦРР детский сад «Снежинка».

Воспитатель – Метельская Лариса Васильевна

Муравленко 2012 г.

Дидактическая цель: актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.

Публикация «„Путешествие на неизведанную планету“ — образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Материал: 5 прямоугольных карточек с буквами ШКОЛА, 8 круглых карточек с буквами ЗНАНИЯ, плакат с изображением 2-х волнистых и 3-х ломаных линий, 5 геометрических фигур; 2 плаката с заданиями; 3 карточки с изображением квадратов.

предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность в течение учебного года, направленные на развитие математических навыков;

распределение детей на три команды.

Ход непрерывной образовательной деятельности

- ребята, скоро вы отправитесь в далекое путешествие на планету, которая вам пока неизвестна. но у вас есть большой багаж, который, я уверена, вам очень пригодится на этой неизвестной планете. Хотите узнать название этой планеты и какой багаж надо взять с собой? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Мы будем встречать уже известные вам планеты, выполнять их задания и за это получать карточки с буквами. А когда закончится наше путешествие мы из букв на карточках сложим название планеты и ваш багаж. Согласны? Тогда - в путь.

Разминка.

Каждой команде предлагается продолжить счет от заданного числа в обратном порядке :

8, 6, 9.

- Молодцы теперь все вместе отсчитываем от 10 в обратном порядке до 0. (Дети выполняют задание).

Звучит музыка и перед ребятами появляется первая планета «Сатурн» .

Приглашается первая команда.

Задание № 1:

- ребята, сейчас вы увидите плакат с изображением фигур и линий. В течение одной минуты посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь запомнить, где что нарисовано. Затем я закрою плакат. Задание заключается в том, чтобы вы по памяти нарисовали все, что запомнили.

Воспитатель показывает плакат с изображением двух ломаных линий, трех прямых и пяти геометрических фигур. Дети рассматривают изображение. (Песочные часы отмеряют 1 минуту). После этого один ребенок приступает к рисованию, другие помогают ему.

- Задание выполнено? Посмотрите, ребята, все ли правильно? (Задание считается выполненным, если дети запомнили общее количество и конфигурацию фигур. допустимы ошибки в их расположении.)

-Если задание выполнено, то ребята 1- й команды могут взять две буквы в квадрате и круге, которые размещают на подставке.

- Ура! Начало сделано. Ваши аплодисменты! Полетели дальше. (Звучит музыка. Дети двигаются по группе, имитируя полет.) Появляется следующая планета – Марс.

Приглашается вторая команда.

Задание № 2:

Сейчас я назову 10 слов, а ваша команда постарается запомнить и повторить эти слова. Приготовились? итак, слушайте! (воспитатель произносит медленно, значительно, с некоторым интервалом между словами)- ПЯТЬ, ЗАДАЧА, РАВНО, НОЛЬ, ВОСЕМЬ, МИНУС ОТВЕТ,БОЛЬШЕ, ИКС, ПРИМЕР. кто будет отвечать?

Один ребенок из команды отвечает, другие ему могут помогать.

- Как команда выполнила задание? Могут ли они взять буквы? (Ответ всех детей).

Дети берут буквы и размещают их на подставке.

- Полетели дальше.

Под музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Нептун.

Приглашается следующая команда.

Задание № 3:

- На плакате изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За минуту вы должны будете определить, все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.

Дети рассматривают плакат. Песочные часы отсчитывают 1 минуту. По истечении времени плакат закрывают.

- Каких же чисел не было? (Чисел 2, 6 и 8).

- Правильно. Теперь такое задание: возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате, и любые знаки. составьте одно из выражений или примеров. (Работает вся команда).

-Посмотрите, ребята, можно ли считать задание выполненным? Может ли команда взять две буквы? (Ответы детей). Аплодисменты команде.

- Полетели дальше.

Под музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Венера.

Задание № 4:

- перед вами на картинках изображены квадраты – это торты. Надо разделить их на восемь равных частей разными способами. Это задание для всех команд.

После выполнения задания воспитатель показывает результат работ детей.

- Как вы думаете, можем ли мы взять еще две буквы? (Ответ детей).

Полетели дальше. Последняя остановка планета – Меркурий.

Задание № 5:

- Меркурий предлагает каждой команде ответить на 2 вопроса.

Вопросы команде № 1:

- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (Знак «минус»).

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны).

Вопросы команде № 2:

- Сколько жирафов плавает в Черном море? (Ни одного жирафа в море не плавает)

- Какой день недели перед четвергом? (Среда).

Вопросы команде № 3

-Назовите последний месяц года. (Декабрь).

- Тройка лошадей пробежала по три километра. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По три километра).

- А теперь старинная задача для всех:

Двое пошли – три гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорее всего ничего не найдут).

Воспитатель: вот и закончились вопросы от Меркурия. Мы можем взять последние буквы. Теперь забираем все буквы и возвращаемся домой.

Звучит музыка, дети имитируют полет. После окончания музыки дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - ребята, мы с вами совершили большое космическое путешествие к известным вам планетам. Каждая планета давала нам задание. за его решение мы получали буквы. Теперь нам надо из этих букв составить два слова. Первое слово будет обозначать неизведанную планету, с которой вы скоро познакомитесь. Второе слово будет обозначать, какой багаж вам надо взять с собой на эту неизведанную планету. Давайте все вместе попробуем составить эти слова.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Неизведанная планета называется – ШКОЛА. Именно здесь вы очень скоро окажитесь. Там вы поумнеете, много узнаете и повзрослеете. А вашим багажом будут ЗНАНИЯ, которые вы приобрели в детском саду. И хотя он пока невелик, тем не менее пригодится вам и с каждым годом будет все больше и больше.

Вот и закончилось наше путешествие. Желаю вам успехов на неизведанной планете под названием ШКОЛА!

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на неизведанную планету» — образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 08:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД