МААМ-картинки

«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников

Ольга Шайдурова
«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческих способностей детей, развивать эмоции и выразительность движений.

Создавать эмоционально – положительное настроение, как результат совместной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о мимических способах выражения эмоциональных состояний.

2. Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «удивления», их выразительное воспроизведение.

3. Побуждать детей высказываться об эмоциональном содержании музыки.

Публикация «„Путешествие на острова разных настроений“, Конспект тематического занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

4. Обучать детей приёмам саморасслабления.

5. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика).

6. Развивать эмпатию, воображение.

7. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

8. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальному произведению.

9. Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Атрибуты: карта с островами, на ней маски разных эмоций, закрытых тканью, корабль, цветные карточки, пиктограммы с эмоциями, портрет П. И. Чайковского, ширма, куклы Радости и Грусти.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. В зале взрослые гости.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (дети здороваются).

Музыкальный руководитель: А какое у Вас настроение сейчас?

Дети: Весёлое, радостное, хорошее…

Музыкальный руководитель: Ну, а чтобы у Вас сохранилось это настроение давайте, выполним необычную гимнастику. Каждый из Вас – хозяин своего тела. Вы можете им управлять. Давайте попробуем!

Дети выполняют движения по кругу. (под музыкальное сопровождение на усмотрение муз. руководителя)

«Весёлая гимнастика»

1 «Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки»

2 «Станем осенним листочком - покачаемся на ветру легко, воздушно! – руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону.

3 «Подул ветер и оторвал листочки - полетим легко. плавно – бег на носках по кругу, лёгкое покачивание, разведённых в сторону рук.

4 «Вдохнём поглубже и превратимся в воздушные шарики - подпрыгиваем и взлетаем мягко, плавно.

5 «Тянемся вверх, к солнышку – руки поднимаются через стороны вверх, подъём на носках.

6 «А теперь мы маятники – тяжёлые, громоздкие - покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь мы отдохнё м: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох – наклон вниз, руки свободно опущены.

Понравилась вам гимнастика? (ответы детей) Ребята вам пришло сообщение, давайте прочитаем его. (муз. руководитель достаёт письмо и читает его)

«Ребята, приглашаем Вас, совершить путешествие на Острова Разных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте! Посмотрите» (обращает внимание на стену, там карта с островами).

Ребята, мы уже знакомы с этими островами. Вспомним, какие эмоции там живут?

Дети: Радость, Удовольствие, Удивление, Грусть, Обида, Гнев, Страх.

Музыкальный руководитель: Молодцы, всех вспомнили, ну что совершим путешествие.

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вы готовы? Тогда нам надо торопиться, с помощью карты и выполняя различные задания на знание настроений, мы сможем попасть на эти острова. Давайте накинем волшебные плащи, оденем башмачки и скажем волшебные плащи, оденем башмачки и скажем волшебные слова. (Муз. руководитель и дети под музыку имитируют движения) Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись».

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: Вот, мы и на одном из островов настроений. А на каком мы сейчас узнаем, (подходят к карте там остров закрытый пиктограммами разных эмоций) Ребята. какие эмоции изображены на пиктограммах?

Дети: Удивление, грусть, радость и т. д.

Когда дети назовут все пиктограммы, под ними спрятана маска с эмоцией Страха.

Музыкальный руководитель: На каком ж е острове мы побывали?

Дети: На острове Страха.

Музыкальный руководитель: Ну что, продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А для того, чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. (воспитатель убирает маску Страха в сторону). Только, ни что не помогает в путешествии, как весёлая, задорная песня. С ней мы быстрее доберёмся до места. А продолжать наше путешествие мы будем на корабле, занимайте места. (дети встают рядами на корабле, и под музыку покачиваясь плывут).

Музыкальный руководитель: ну вот мы и приплыли на один из островов. Смотрите. нас кто-то встречает.

(в стороне на ширме появляются 2 куклы Радость и Грусть)

Музыкальный руководитель: Давайте спросим, кто они такие? (подходят)

1 кукла: Меня сеньорой Грусть зовут.

Я вот, что вам скажу со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слё зы лить и предлагаю Вам:

Давайте вместе погрустим – О чём? А просто так. (Плачет)

2 кукла: Я Радость дети, всем привет!

Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу,

Улыбку, шутку, смех, и если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Грустью и Радостью. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте!» весело и грустно.

Радость: Какие воспитанные дети.

Грусть: Какие культурные дети! А Вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку!

Музыкальный руководитель: Ну, ребята. какие мы знаем грустные песни?

Дети: «Песня Чебурашки», «Грустная песенка», «Грустный дождик» и т. д.

Музыкальный руководитель: Давайте споём для Грусти песню. А как мы будем её петь?

Дети: С грустью, немножко печально, ласково, напевно.

Исполнение песни «Грустный дождик».

Грусть: Молодцы, спасибо, вы мне угодили.

Радость: Ну а мне, что-нибудь весёлое, задорное.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним весёлые песенки и выберем одну из них.

Дети: «Песенка крокодила Гены», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Ах, какая

осень».

Исполнение песни «Ах, какая осень».

Радость: Отлично, молодцы!

Грусть: А сочинять мелодии вы умеете?

Музыкальный руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Грусть: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, к примеру: на такие стихи:

Мелкий дождь идёт с утра -

Загрустила детвора.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем сочинить грустную песенку.

1 – 2 ребёнка напевают грустную мелодию на стихи.

Музыкальный руководитель: Вы довольны, сеньора Грусть?

Грусть: Ах, молодцы, уважили!

Радость: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное, например:

Солнце ярко светит –

Весело всем детям!

Дети исполняют свои мелодии на стихи.

Радость: Большое спасибо вам, ребята, а куда вы путь держите?

Музыкальный руководитель: Мы путешествуем по островам Настроений.

Грусть: Надеюсь, ребята вы узнали наш остров.

Дети: Да, это остров Радости и Грусти.

Открывают на карте маски Грусти и Радости.

Радость: Тогда мы пожелаем вам Счастливого пути!

Музыкальный руководитель: Давайте, подумаем ребята, как мы можем попасть на другой остров. Какие волшебные средства вы знаете?

Дети называют волшебные средства передвижения.

Музыкальный руководитель: Отправимся на следующий остров на ковре самолёте.

Дети садятся или ложатся на ковёр, под музыку совершают путешествие – релаксация. Музыкальный руководитель читает текст под музыку.

«Лягте так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос. Позвольте вашему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза) представьте себе тёплый, осенний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. (пауза) Вы лежите и смотрите вверх на облака – белые, большие, пушистые. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух: сначала вы совсем низко над травой, но вдох – выдох, вдох – выдох – и вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы поднимаетесь к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Почувствуйте, как приятно парить на нём в вышине. (пауза) Облако даёт вам хорошую энергию, вы чувствуете себя сильными и счастливыми. Эти чувства останутся с вами на весь день. (пауза) В любой момент, как только вы захотите вернуться на землю. Скажите об этом своему облаку, и оно медленно поплывёт вниз. Всё ближе и ближе к земле. И когда вы благополучно окажетесь снова на земле, облако отправится на небо. Посмотрите, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается вам. Улыбнитесь и вы ему. (пауза) Это – ваше особенное облако, и каждый раз, когда вам понадобится отдохнуть, вы можете снова позвать его. Ваше облако будет радо снова вас встретить. А сейчас:

«К облаку потянулись, (дети выполняют движения руками по тексту)

Частичку взяли.

К сердцу прижали.

Людям отдали

И улыбнулись!»

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и прилетели ещё на один из островов. А вот на какой, узнать нам поможет маленькая история.

Этюд «Удивление»

«Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, то там её не было. Из чемодана выпрыгнула собака. Давайте покажем мимикой своего лица, как удивился мальчик».

(дети показывают мимикой выражение удивления)

Музыкальный руководитель: И так мы попали на остров?

Дети: Удивления.

Муз. руководитель убирает листок на карте, там маска удивления.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на карте остался один остров.

Туда можно попасть, только с помощью танца. Если мы будем танцевать весело, то доберёмся быстро! Договорились, ну тогда поехали!

Звучит весёлая музыка, дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились на последнем острове. А на каком, нам вновь поможет музыка. Садитесь все по удобнее. Сейчас, ребята мы послушаем музыкальное произведение. Вам нужно определить его характер, у каждого из вас набор цветных карточек вы поднимите ту, которая соответствует его характеру.

Слушание муз. произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковский.

(дети поднимают соответствующую карточку)

Музыкальный руководитель: Понравилось вам дети – это музыкальное произведение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А какой характер?

Дети: Спокойная, ласковая, чуть с грустью, нежная, лёгкая.

Музыкальный руководитель: А почему (Ваня, ты поднял карточку голубого цвета)

(спрашивает детей, почему они подняли тот или другой цвет)

Музыкальный руководитель: Да, ребята – это музыкальное произведение спокойного, лирического характера. А написал его уже известный нам композитор П. Чайковский. Грёза - значит мечта, фантазия. На каком же острове мы с вами побывали сейчас?

Дети: На острове Спокойствия.

(муз. руководитель открывает маску)

Музыкальный руководитель: Правильно, свою задачу мы выполнили, пора возвращаться с островов разных Настроений. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись».

(дети повторяют слова)

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома, снимаем плащи и башмачки. Понравилось вам наше путешествие? О каких настроениях мы сегодня говорили?

Дети: Страх, удивление, грусть, радость и спокойствие.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое за занятие, мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайдурова (УИ 84302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД