Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по алфавитной стране»

Наталья Пильщикова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по алфавитной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с алфавитом

Задачи: учить проводить звуковой анализ слов, познакомить детей с алфавитом, закрепить умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове, продолжать знакомство с многозначностью слов. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Словарь: алфавит,кiтап- книга, альбомный лист, книжный лист, березовый лист

Оборудование: азбука-тетрадь, цветные ручки, плакат "Алфавит", карточки со звуковым анализом слов "лист", "книга", толковый словарь, алфавитная книга

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие по алфавитной стране“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Д\и "Снежный ком". Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом. Что такое речь?Для чего нужна речь? Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? При помощи чего записываем слова?

Все буквы живут в одном доме. Как называется этот дом? Что такое алфавит? (читаю по толковому словарю)Кто знает сколько букв в русском алфавите? Для чего нужен алфавит?

2. Работа с алфавитом. (называют буквы по алфавиту)

3. Работа в азбуке - тетраде:

а) Вы когда- нибудь были в алфавитной стране?Чтобы туда попасть откроем наши тетради. По реке плывут буквы. Обведите только те, которые вы знаете. (индивидуально спрашиваю название букв). Посчитайте буквы, которые обвели. Запишите число в кружочке вверху страницы.

б) На другом берегу реки живет девочка. Поможем ей составить предложение по схеме. (Девочка читает книгу.)Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Второе? третье?Закрасьте первое слово. Назовите его. (девочка)Закрасьте третье слово. Назовите его. (книгу)Какое слово не закрасили (читает)

Я тоже составила схему к предложению. Я правильно сделала? (в конце предложения должна быть точка, начало с большой буквы - флажок)

4. Физминутка. (дети изображают буквы своим телом)

Сигнальщик держит два флажка с флажками он - как буква? (к)

Каждый знает буква я самая хвастливая.

Х всё ходит,ходит, ходит - места, что ли не находит?

Федя ходит руки вбоки значит, выучил уроки.

Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали.

в) Загадка: обложка, страница.? (книга)

Как на казахском языке слова "книга"? (кiтап)Как по-другому назвать страницу? (лист)Какой бывает лист? (с дерева, альбомный, книжный) Внизу страницы изображена картинка, у всех разная. Какая? (книга, лист)- диффиренцированно. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)Как мы их обозначаем? (Гласные - красным, согласные твердые - синим, а мягкие - зеленым цветом). Самостоятельно выполняют звуковой анализ слов. Проверка: на доске выставляю схему для самопроверки. Дети проверяют и оценивают себя сами: если нет ошибок - смайлик улыбается, если одна - нет улыбки, а две и более - грустит.

5. Итог. Рефлексия. Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Для чего нужен алфавит? Покажите свое настроение жестом. Почему оно такое?

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжаю знакомить вас с играми на развитие фонематического восприятия, изготовленные из бросового материала.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по алфавитной стране»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 17:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по алфавитной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД