Татьяна Круть
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по частям суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
Возрастная группа : подготовительная к4к школе.
Тема НОД: «Путешествие по частям суток»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по частям суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Закрепить знание детей о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы) (Познавательное развитие)
Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. (Речевое развитие)
Совршенствовать навыки счета в пределах 10, учить воспроизводить воспринятое на слух. (Художественно – эстетическое)
Продолжать учить узнавать и называть особенности четырехугольников. Научить детей делить круг на две равные части, ввести в словарь детей слова: «половина», «одна вторая», «одна из двух частей».
Воспитывать желание помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением.
Оборудование: игрушка – звезда, замки и ключи в форме геометрических фигур из картона, картинки с частями суток, фото с профессиями, маски ежей, солнца, яблоки из картона по количеству детей, восковые карандаши, листы.
1. Вводная часть
Воспитатель организовывает детей.
- Дети, когда я шла в детский сад сегодня рано утром, то возле дерева нашла вот это (показывает детям звезду).
Посмотрите какая красивая звезда.
А когда, в какое время суток мы видим на небе звезды?
А какие части суток вы еще знаете?
Давайте мы сегодня с вами попутешествуем по частям суток.
Путешествовать мы будем с помощью машины времени.
Дети садятся в «машину времени».
Пристегнуть ремни.
Чтобы наша машина начала работать, необходимо назвать пословицы о частях суток.
Вот наша машина и заработала. (Звучит музыка)
Дети, а вы знаете, кто правит частями суток?
Отгадайте загадку: В дверь, в окно стучать не будет.
А войдет и всех разбудит.
Вот к нему - то мы и отправляемся.
На фланелеграфе – дверь с тремя замками в виде геометрических фигур.
Дети, вот мы и возле владений солнца. Но чтобы попасть туда, надо очень хорошо знать геометрические фигуры, и правильно подобрать ключи. Ведь солнце спрятано за тремя замками.
2. Основная часть
Когда последняя дверь открыта (свет гаснет и включается). На фланелеграфе – светло – голубое небо, начинает всходить солнце. Дети, а в какую часть суток мы с вами попали?
Если звонко за окном защебечут птицы,
Если так светло кругом, что тебе не спится,
Если радио у вас вдруг заговорило, Это значит, что сейчас…
Какое время суток наступило?
Почему вы думаете, что наступило утро?
После какого времени наступает утро?
Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время?
А как люди узнают, что наступило утро?
В шесть часов утра по телевидению передают бой часов на Спасской башне в Москве, исполняется гимн России, и все слышат слова «С добрым утром!». Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоровы, хорошо трудились.
А теперь мы отправляемся путешествовать на улицу.
(На стенде картины улиц города, иллюстрации с изображением людей следующих профессий: дворник, почтальон, учитель, водитель, врач, школьники, идущие в школу).
Ночью людей на улице было мало. Люди отдыхали дома, и машины стояли в гаражах. Наступило утро, и что мы видим…
Началась работа.
Люди каких профессий работают утром?
Дети, а что случилось, если бы люди не начали работать утром? Если повар не пришел бы на работу и не приготовил нам завтрак, водители не вывели утром автобусы, то все бы опоздали на работу, пекари не успели выпечь хлеб, учитель не пришел в школу, врач в поликлинику).
Утро очень важное время суток.
Пока мы с вами путешествовали, посмотрите, как высоко поднялось солнце, радостно улыбается, Небо стало ярко голубым. Все люди заняты работой.
Какое время суток наступило?
А чем мы с вами занимаемся днем?
Вот сейчас мы с вами покажем солнцу, как умеем работать и играть. (Воспитатель дает детям задание похлопать в ладоши столько раз, сколько она ударит в бубен, присесть столько раз, сколько услышит звуков – до 10.)
Поработали, а вот теперь можно и отдохнуть.
Физминутка
За секундою минутка,
Пробежали быстро сутки
Чтоб с природой в мире жить,
Надо с временем дружить,
Ну, а время – как река,
Проплывает сквозь века.
Дети, пока мы с вами считали и играли, солнце вновь к земле клониться стало. (Меняется картинка на фланелеграфе).
Какого цвета стало солнце?
Какого цвета небо?
Дети, какое время суток наступило?
Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто это к нам идет. (Дети в масках ежа и двух ежат)
Здравствуйте. Откуда это вы идете?
Да, действительно и наших детей забирают домой вечером. А почему вы ежата такие грустные?
Ну вот сейчас они наверняка справятся с заданием. Давайте и мы с вами попробуем.
(У каждого ребенка круг в виде яблока) Воспитатель показывает, как правильно сложить круг пополам.
На сколько частей разделили круг?
Каждая из частей называется половинкой. Это половинка, и это половинка. (Показываем)
Еще можно назвать одна вторая или одна из двух частей.
Равны ли между собой половины?
Что больше целое яблоко или половина?
Что меньше?
Гаснет свет, на фланелеграфе луна, звезды.
Посмотрите, стало совсем темно.
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она,
Спать ложитесь поздно!-
Потому что мать – луна,
А дочурки – звезды.
О какой части суток идет речь в стихотворении?
3. Заключительная часть
Включается свет. Выходит девочка солнышко.
Дети сейчас ночь, но почему то так светло стало.
Как одним словом моно назвать утро, день, вечер, ночь?
Вот и прошли сутки нашего пребывания во владениях солнца, но они прошли очень быстро, ведь мы передвигались на машине времени. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня с вами были?
Что интересного увидели
Понравилось ли вам путешествовать?
Дети: ночью
Дети отвечают.
Дети называют: «День и ночь – сутки прочь», «Долог день до вечера коли делать нечего».
Дети: Солнце.
Дети выходят из машины времени.
(Дети поочередно ищут соответствующие ключи, закрепляя название геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, трапеция)
Дети: Утро
Ответы детей.
Дети: Утром светлее, чем ночью. Начинает светить солнце, просыпаются птицы.
По часам, по телевидению.
Дети: Дворник – убирает улицы, почтальон – заходит в каждый дом. Он опускает газеты и письма в почтовые ящики, водители пассажирского транспорта перевозят людей, чтобы те не опоздали на работу, также водители привозят в магазин продукты.
Дети: День
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети: Оранжевое
Синее.
Вечер.
Дети: Мы идем из детского сада, ведь сейчас вечер и родители забирают из детского сада своих детей.
Папа – еж задал нам задачу: как разделить круг пополам, а мы не можем разрешить ее.
(Ежик дает ежатам по яблоку)
Дети: на две части.
Дети повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Дети: О ночи.
Солнышко: Потому что пришло солнышко. Я утром, и днем, и вечером работало, землю освещало, а ночью могу отдохнуть. Вы так интересно рассказывали о частях суток, что я решила к вам спуститься и попросить вас на память о нашей встрече нарисовать различные части суток. В моей мастерской вы найдете все необходимое, и не забывайте рисовать меня.
Дети садятся за четыре стола, каждый стол рисует определенную часть суток, используя восковые карандаши.
Затем дети выкладывают на полу коллаж «СУТКИ».
Дети: Сутки
Дети садятся в машину времени.