Папки-передвижки

«Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста

Ольга Пухова
«Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по магазину»

Совместная интегрированная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей младшего возраста по теме «Предметы вокруг нас».

Цели:

• уточнение представлений детей об окружающих предметах

• знакомство детей с различными материалами (дерево, пластмасса, резина)

• развитие общей и мелкой моторики

Задачи:

I. Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о предметах окружающего мира (игрушки, одежда, музыкальные инструменты)

Публикация «„Путешествие по магазину“ совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста» размещена в разделах

2. Учить детей работать по образцу.

3. Уметь выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

II. Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память.

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

4. Развивать творческие способности у детей.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к музыкально-ритмическим движениям.

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.

3. Создавать эмоционально-положительный фон.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность у детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: работа по теме «Предметы вокруг нас» (одежда, музыкальные инструменты).

2. Речевое развитие: согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

3. Социально-коммуникативное развитие: действие в коллективе сверстников, создание положительного настроя на занятие.

4. Художественно-эестетическое развитие: составление узора по образцу на рукавичке, слушание музыки.

5. Физическое развитие: выполнение ритмических движений под музыку.

Предварительная работа: рассматривание предметов одежды, классификация, дидактические игры и упражнения по теме «Одежда», «Музыкальные инструменты», выполнение аппликации «Шапочка и шарфик», пальчиковая игра «Варежки», музыкальная ритмическая игра «Играет кот на скрипке», подбор наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала.

Оборудование: коробка с деревянными, пластмассовыми и резиновыми игрушками; кукла Зина; музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов; деревянные палочки; подносы с раздаточным материалом для аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Под музыку педагоги и дети заходят в зал и встают в круг.

1. Коммуникативная игра "Прилетел ветерок"

Цель: создание положительного настроя на занятие.

II. Введение в тему занятия

Педагог приглашает всех детей прогуляться по зимним тропинкам в магазин.

Музыкально-ритмическая разминка "Магазин игрушек"

Цель: развитие общей моторики.

Педагог : как много игрушек мы увидели в магазине. Посмотрите, на витрине стоит очень красивая коробка. Заглянем в нее?

III. Изучение нового материала

Дидактическая игра: «Волшебная коробка"

Цель: знакомство детей с различными материалами, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина).

По окончании дидактической игры педагог обращает внимание, что в коробке лежит резиновая кукла, которую зовут Зина. Дети здороваются с куклой.

Педагог читает стихотворение "Резиновая Зина".

Дети рассматривают куклу, обращают внимание на ее одежду. (Зина модница, любит красиво и опрятно одеваться. Поэтому она часто ходит в магазин одежды. Предлагает детям помочь подобрать обновку.)

Дидактическая игра «Картинки-половинки» по теме «Одежда»

Цель: составление картинки из двух частей.

Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Зина очень красиво оделась и приглашает детей в круг потанцевать и свои наряды показать.

Танец «Поплясать становись»

Цель: умение выполнять пляску по показу.

Музыкальный руководитель музыка может звучать по-разному и исполнять ее можно на различных инструментах. Какие инструменты вы знаете? Посмотрите, какие на витрине музыкальные инструменты.

Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"

Цель: знакомство со звучанием музыкальных инструментов (скрипка, барабан, балалайка).

Музыкальный руководитель предлагает детям имитировать игру на музыкальных инструментах.

Я на скрипочке играю: скрип-скрип, скрип, скрип-скрип-скрип.

Балалайка заиграй-ка: тренди-брень, тренди-брень.

А теперь на барабане: бум-бум-бум, бум-бум-бум.

В руки палочки бери, тихо-громко повтори.

Музыкально-дидактическая игра "Тихо-громко" (с деревянными палочками)

Цель: развитие слухового внимания.

Педагог : Наша Зина устала и хочет отдохнуть. Да и мы отдохнем да колыбельную послушаем.

Слушание музыки "Колыбельная"

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости.

Педагог : Отдохнули все, проснулись, потянулись, можно и гулять отправиться.

Музыкально-ритмическая разминка "Погуляем".

Цель: умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

IV. Закрепление нового материала

Педагог : Ребята, а гулять-то мы пошли с Зиной да руки у нас замерзли. А почему? Что мы не надели? А у нас есть рукавички? А сделать мы можем?

Аппликация "Рукавички"

Цель: развитие зрительной памяти, умение работать по образцу.

V. Заключение

Педагог : согрелись наши ладошки, вот теперь нам и мороз не страшен.

Танец "Вот как холодно зимой"

Цель: развитие навыков основных движений под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Влияние сказок на познавательную деятельность детей» Проект «Влияние сказок на познавательную деятельность детей» Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пухова (УИ 69661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД