лариса позднякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать простейшие выводы.
Задачи: 1. Продолжать учить детей определять счёт предметов на слух, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.
2. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур, методом приложения.
3. Воспитывать умение внимательно слушать задание, выполнять его.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сосчитай нас», «Назови соседа», «Что изменилось», головоломки.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал : загадки, задачи, таблицы с заданиями, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Танграм», магнитная доска с цифрами магнитами.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь, думать и догадываться. И сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать? Ответы детей.
Эта страна состоит из небольших островов, а хозяйка той страны королева Математика. Она очень любит загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику. И это путешествие будет для вас интересным. Но на чём мы туда отправимся в путь. Ответы детей.
Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь. Дима, подойди к листу, выполни задание. (Один ребёнок выполняет у доски, остальные на индивидуальных листах). Что же у нас получилось? Ответы детей.
Правильно корабль! На этом корабле мы и поплывём в страну Математика. Капитаном корабля я назначаю Никиту.
Капитан: Приглашаю пассажиров на борт корабля. (Дети садятся на «корабль»)
Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию).
Дети сели все на стулья, стали стулья кораблём,
Бескозыркой стала шапка и вода, вода кругом!
Мы плывём, плывём по ней к Математике стране!
Дети «плывут» под песню (поют).
Капитан: Мы приплыли в страну Математика. (Дети выходят из «корабля»).
Воспитатель: Страна Математика состоит из 3 островов. А на какой остров мы отправимся первым, в каком направлении нам идти, подскажет карта.
Дети рассматривают карту, подходят к 1-му острову «Загадок» и находят письмо.
«Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в страну Математика. Вы прибыли на первый остров «Загадки». А чтобы вы смогли продолжить путь дальше, необходимо отгадать мои загадки. Они спрятались в лепестках цветов. Желаю вам успехов! Королева Математика».
Дети находят загадки на цветах.
1. 2 брюшка, 4 ушка? (Подушка).
2. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул).
3. Сколько ушей у 3 мышей? (6).
4. Сколько лап у 3 медвежат? (12).
5. Сколько лапок у жука? (6).
6. Сколько ног у червяка? (0).
7. У кого больше лап у утки или утёнка? (Поровну по 2).
8. Что тяжелее 1 кг сахара или 1 кг ваты? (Весят одинаково).
9. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу? (2кг). Ответы детей.
Молодцы, ребята! Вы справились с загадками. А давайте посчитаем на небе тучки.
Проводится гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками (закрыть глаза)
В прядки играло (открыть глаза).
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки (глаза вправо – влево,
Лёгких 2 штучки (глаза вверх,
Тяжёлых 3 штучки (глаза вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).
Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Переходим ко 2-му острову «Геометрические фигуры», находим письмо.
«Друзья! С загадками вы справились. Молодцы! Вы находитесь на втором острове «Геометрические фигуры». Добро пожаловать! Продолжить своё путешествие вы сможете, если выполните мои задания. Желаю успехов!Королева Математика».
Воспитатель: 1 задание (обращаю внимание детей на плакат).
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя? (рассматривают нарисованные фигуры). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь 2 задание «Заполни пустые клетки».
Дети изучают расположение фигур в таблице, обращают внимание на форму, цвет и величину. Находят закономерность в расположении и заполняют пустые клеточки со знаками вопроса геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Теперь 3 задание (на конверте читаю)
«Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вскройте конверт и вы узнаете, что надо делать дальше».
1. «Я весёлая лиса! Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня,
Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»
2. «Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот – получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»
Дети делятся на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель: Молодцы, дети! С заданиями вы справились. Пришло время нам немного отдохнуть.
Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок,
Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок.
На носочки поднимаемся, приседаем и выпрямляемся.
Чтобы вырасти быстрей, потянулись посильней.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Нам пора продолжить путешествие.
Переходим к 3-ему острову «Задач и упражнений», находим ещё письмо
«Молодцы, ребята! С моими заданиями вы справились успешно. Спасибо, что выручили моих друзей из беды. Это третий остров «Задач и упражнений». Добро пожаловать! Чтобы вы смогли возвратиться домой, вам необходимо решить мои задачи. Желаю успеха!
Королева Математика».
Воспитатель: Ребята, королева Математика очень хочет узнать, как вы умеете задачи решать. А из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ). Ответы детей.
1. Пять сорок на ветку сели, две к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок? Сосчитай-ка их, дружок! (5+2=7).
2. Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось? (4-2=2)
Дети составляют задачи. Один записывает на магнитной доске цифрами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева Математика предлагает нам поиграть в интересную игру «Весёлый счёт». И проверить какие вы ловкие и сообразительные.
Под музыку дети двигаются по залу в разном направлении. По окончании музыки, дети образуют круг, так чтобы количество детей соответствовало названной воспитателем цифры. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. И настало время покинуть эту замечательную страну и возвратиться в детский сад. Нам необходимо вернуться на корабль и занять свои места. (Дети садятся на корабль).
Капитан: Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию, звучит музыка).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране Математика? Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется, и мы ещё там побываем. Но давайте вспомним, чем мы занимались, что узнали?
Ответы детей.
Ребята, запомните, что математика – королева всех наук и ней надо дружить.