asylova
Недельный проект «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий, устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задействования дошкольника в книжную культуру.
Цель:
Публикация «Недельный проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей;
Задачи:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи; научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Структура проекта
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Работа по плану с детьми.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
7. Организация выставки рисунков.
8. Изготовление настольных театров к сказкам.
Содержание работы с детьми
Понедельник :
1. Беседа «…да в ней намёк».
2. Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Вторник:
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста сказки.
Среда:
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц.
Четверг:
5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Пятница:
7. Сочинение собственных сказок.
8. Викторина по сказкам.
Анализ проекта
Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок. Понимают мораль сказки и поучительные моменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказок и отдельные эпизоды из них. Умеют от имени героев сказки, вести диалог при использовании настольного театра. Знают наизусть русские народные сказки, такие как -«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Пых» «Маша и медведь», «Гуси – лебеди». Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению. Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. Желание нарисовать героев сказки. Коротков Степан, любит слушать русские народные сказки, где главная героиня «Баба – Яга». Сочиняет сам сказки с главной героиней – «Бабой – Ягой». Этот персонаж в его сочинении, всегда является положительным героем. У Полины Полянской в сказке «Красная шапочка», волк в финале сказки, пьёт чай с пирогом, который принесла внучка для бабушки, вместе с бабушкой и Красной Шапочкой. Викторина по сказкам показала, что дети хорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.
Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.
Проект «Путешествие по сказке» совпал с «Неделей книги», родители откликнулись на предложение, и пополнили книжную полку различными сказками и развивающий литературой с красочными иллюстрациями.