Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Наталья Данькова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней.Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Интерактивная презентация PowerPoint, фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход НОД

(Дети заходят в зал,на экране изображение К. И. Чуковского); на столе выставка книг.

Слайд 1

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В:А чтобы узнать на какую станцию мы попали нужно отгадать загадку

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Д: (Айболит)»

В: А в какую сказку мы попали? («Айболит» К. И. Чуковский)

Слайд 2

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своёдействие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

В: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 3)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика, шесть лапок.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою покружилась.

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

(СЛАЙД 4)

Д: «Федорино горе

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали?

Д: Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе

А еще какие сказки Чуковского вы знаете?

Д Мойдодыр, Краденое солнце, Чудо-дерево, Путаница, Телефон и др.

В: К. Чуковский написал еще много разных сказок,например:Топтыгин и луна,Черепаха,Бутерброд и др. Мы их обязательно прочитаем.

Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_kuaiu.pptx | 2500,4 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Сценарий музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» - Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. - На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1кв. категории п. Лунево.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 17:22
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...