Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе

Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей употребление существительных, прилагательных, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к художественной литературе, формировать умение слушать товарища, умение работать в команде.

Развивающие: Продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, творческое воображение

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Детская цель: Помочь Федоре вернуться домой в сказку.

Материалы:Книга со сказками, разрезные картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, Портрет Чуковского, геометрические фигуры, конверты с заданиями, физкультминутка, цветочки, сундук, письмо от Федоры, мешочек.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа,

И на любые испытанья, согласны храбрые сердца.

В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (Да)

У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

Хотите узнать какое? (Да)

Воспитатель:Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает сундук.

Воспитатель: А теперь открывайте глаза. Сегодня утром в нашей группе я нашла сундук, давайте посмотрим что в нем. Открываю сундук и находят в нем книгу и письмо от Федоры. Ребята, а здесь еще и письмо, давайте прочтем его.

Читают письмо от Федоры: Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

Вы пойдите- ка, немытые, домой. Я помою вас водою ключевой.

Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, вот меня прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу только тогда, когда выполню их задания. Одной мне не справиться. А я ведь хорошей хочу стать, хочу домой в сказку свою вернуться.

Воспитатель:Ребята кто это нам пишет, как вы думаете? (Федора)

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Поможем Федоре вернуться домой в сказку?

Федора нам оставила волшебную книгу. В ней мы найдем задания и постараемся обязательно с ними справиться.

Ход занятия:

Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).Воспитатель кратко рассказывает о поэте. Открываем следующую страничку.

Задание 1. Игра: «Закончи предложение».

1. «Солнце по небу гуляло…» (и за тучу забежало) «Краденое солнце».

2. «Будет, будет трубочист.» (чист, чист, чист, чист) «Мойдодыр».3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище».

4. «Эй вы, звери, выходите,.» (крокодила победите) «Краденое солнце».

5. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

Задание 2: Для этого задания необходимо разделиться на команды. Делятся по желаю, совещаясь между собой. Ребята, сказочные герои потеряли свои сказочные предметы, давайте поможем их найти с помощью наших волшебных цветов. (На столах лежат цветы, в середине прикреплена картинка из сказки, задача: подобрать нужные картинки к данной сказке). Дети подбирают картинки к сказке, затем объясняют чей это предмет и к какой сказке он подходит, так команды проверяют друг у друга, правильно ли они выполнили задание.

После выполнения задания, дети присаживаются на стульчики. Открывают следующую страницу книги и находят 3 задание:

Разгадай кроссворд по сказкам Чуковского.

На доске нарисован кроссворд, воспитатель зачитывает вопросы и вписывает в пропуски, заполняя кроссворд.

По горизонтали:

1. Кто потушил синее море в сказке «Путаница?»

2. В какой сказке крокодил просил на ужин прислать ему дюжину калош?

3. Какого героя называют умывальников начальник и мочалок командир?

По вертикали:

1. В какой сказке воробей победил страшного и ужасного злодея?

2. Автор сказок: «Чудо дерево», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Федорино горе», «Путаница».

3. Какому герою принадлежат слова: «Буду, буду я посуду и любить и уважать?»

Музыкальная физкультминутка «Зайцы делали зарядку».

На следующей странице находят последнее 4 задание:Для каждого стола выдается конверт с разрезной картинкой из какой - либо сказки, необходимо собрать ее, и рассказать небольшой сюжет из сказки, о чем она. Второй вариант прикрепляют на доску и по нему проводится рассказ. Ребенок который рассказывает, сам находит картинку которая подходит к данной сказке, и переворачивает ее, производя по ней рассказ.

Ну вот ребята, все задания мы выполнили, как вы думаете – мы помогли Федоре? Конечно, и она может теперь вернуться домой в сказку. А в знак благодарности Федора вложила в книгу раскраски из сказок К. Чуковского, и мы сейчас с вами сможет их разукрасить. Ну а наше путешествие на сегодня окончено, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД