Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Надежда Флёрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

(с использованием игровых технологий)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Возрастная адресованность: старшая группа, 5-6 лет

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Формирование речи, формирование средств общения с использованием произведений К. И. Чуковского.

Педагогический замысел:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.

Договариваться во время игры, слушать партнера, уступать.

Развивать в детях самооценку, уверенность в себе.

2. Обогащать активный словарь;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Развивать речевое творчество;

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активности как предпосылку обучения грамоте. Тренировать детей в образовании качественных прилагательных.

3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений К. И. Чуковского.

Развивать восприятие художественной литературы.

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, знакомить с иллюстрациями произведений К. И. Чуковского,

Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей во время выполнения коллективной аппликации по сказке «Чудо – дерево». Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие, воображение и творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику рук,

Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.

Учить приемам расслабления и самомассажа.

Технологии: Игровые, личностно-ориентированные

Предварительная работа: Реализация проекта «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Знакомство с творчеством, биографией автора, знакомство с произведениями К. И. Чуковского, заучивание стихов, диалогов, разучивание танцев, движений самомассажа. Рисование по произведениям К. И. Чуковского. Изготовление поделок из нетрадиционных материалов «мой любимый герой из сказки». Выезд в районную библиотеку вместе с родителями. Участие в конкурсе чтецов и рисунков.

Материально-техническое обеспечение: Передвижной экран, ПК, презентация «По произведениям К. И. Чуковского», схемы предлогов, карточки со слогами картинки, предметы из сказок - чемодан, костюмы героев сказок, шапочки, бантики для детского танца, разрезные картинки по теме «Посуда», книги К. И. Чуковского, загадки Мойдодыра, игра «лучи солнца», аудиозаписи, заготовки для аппликации из картона и бумаги.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель и музыкальный руководитель предлагают поиграть в музыкальную игру «Здравствуйте!». Согласовывая при этом речь с движением.

Воспитатель уточняет, все ли в сборе и все ли готовы. Предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется портрет К. И. Чуковского. Уточняет, что 31 марта день рождение писателя. Предлагает вспомнить произведения знаменитого детского писателя. Обращает внимание на стенд, где расположены книги автора. Уточняет, что сказки Чуковского веселые, необычные, и предлагает отправиться в веселое путешествие.

Игра под музыку «Запретное движение»

Воспитатель после игры обращает внимание, что во время игры кто-то украл книжки и оставил мешок на их месте. Спрашивает у детей, кто, по их мнению, мог взять книги?

На экране появляется Бармалей. Говорит о том, что он забрал книги и заколдовал их, но оставил мешок с заколдованными подсказками.

Воспитатель предлагает детям найти предметы из сказок и расколдовать их. И тогда разбойник – Бармалей вернет книги. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы из мешка. Обращает внимание на то, что конверты с заданием пронумерованы. Предлагает отправиться на поиски заколдованных предметов.

Конверт № 1. Из конверта воспитатель достает схему предлога ПОД, картинку СТУЛ и зашифрованное слово ТЕЛЕФОН (ребус). По подсказкам находим под стулом телефон.

Вот и первая находка. Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки этот предмет. Уточняет, что эта находка из произведения «Телефон»

На экране появляются иллюстрации из произведения «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон

Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада

Для кого? Для сына моего.

Конверт № 2. Воспитатель достает из мешка другой конверт. В нем схема предлога ЗА, слоги слов КРО-КО-ДИЛ, МЕД-ВЕДЬ, СОЛ-НЫШ-КО.

Горе, горе, крокодил

Что он в небе проглотил?

Дети: Солнышко украл

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

В большой реке крокодил лежит

И в зубах его не огонь горит

Солнце красное, солнце краденное.

Воспитатель уточняет, из какой сказки эти персонажи и эти строки, уточняет, как называется сказка. Правильно «Краденое солнце»

На экране появляются иллюстрации произведения «Краденое солнце». Воспитатель уточняет, кто вернул краденое солнце?- медведь. И предлагает детям помочь спасти солнышко, при этом необходимо выложить солнцу лучики из ленточек.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель обращает внимание на загадочную музыку. Входит Мойдодыр

Я - Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Мойдодыр предлагает свою помощь в путешествии по сказкам Чуковского. Загадывает загадки.

В конверте №3 подсказка где лежат загадки. В конверте схема предлога В и картинка МОЙКА.

Мойдодыр находит свои загадки в мойке. Задает загадки детям:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное, вполне. Пусть отмоет руки мне

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело (мыло)

2. Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру (мочалка)

3. После ванны помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, НОВОЕ (полотенце)

4. У нее с утра дела – чистить зубы до бела (зубная щетка)

5. Зубов много, а ничего не ест (расческа)

На экране появляются отгадки – картинки.

Воспитатель обращает внимание, что разгадана еще одна книга.

Под музыку заходит бабушка Федора.

Федора здоровается и жалуется на большое горе: - Я посуду не любила, я ее совсем не мыла, загубила, загубила!

Просит помощи у ребят, как помочь вернуть посуду.

Воспитатель предлагает помыть посуду.

Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду»

Блюдца, блюдца-

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь - натыкаются!

И стаканы – дзынь - разбиваются!

Федора просит детей собрать ее разбитую посуду.

Игра «Собери посуду»

Собрать из частей целое (разрезные картинки изображение посуды)

Воспитатель предлагает игру на словообразование прилагательных :

- чайник сделан из металла. Значит он (какой… металлический

- чашка из фарфора. Значит она (какая… фарфоровая

- стакан из стекла. Значит он (какой… стеклянный

- ложка из дерева. Значит она (какая…деревянная

После такой игры и правильных ответов вся посуда вернулась к Федоре.

И обрадовались блюдца :

Дзынь- ля –ля! Дзынь- ля –ля!

И танцуют и смеются-

Дзынь- ля –ля!

Воспитатель обращает внимание на то, что все задания Бармалея отгадали. И предлагает детям и Федоре отдохнуть и сделать самомассаж.

Самомассаж

Под музыку появляется Айболит. Здоровается, уточняя, узнали ли его дети. Спрашивает, есть ли больные. Уточняет, что лечит не людей, а зверей.

На экране появляются иллюстрации произведения «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Айболит предлагает поиграть

Музыкальная игра «У жирафа складки». На минутку представим, что все мы врачи и осматриваем зверей. Посмотрим, какие у них складки, пятна, шерстка и т. п.

Воспитатель хвалит детей, что они справились с заданием, и предлагает детям сказать волшебные слова, что бы Бармалей вернул книги.

«Бармалей, Бармалей, верни нам книжки поскорей!»

Под музыку появляется Бармалей. Говорит, что не хочет отдавать книги и задает еще вопросы по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского.

На экране появляются иллюстрации к сказкам К. И. Чуковсккого, дети угадывают произведения.

Воспитатель хвалит детей за выполнение всех заданий. И предлагает сделать аппликацию по произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» из бумаги на заготовках - деревьях.

На экране появляется иллюстрация к произведению, и голос автора читает отрывок сказки «Чудо-дерево»

Дальнейшая работа:

1. Проведение совместных с родителями мастер – класса по изготовлению поделок к сказкам К. И. Чуковского

2. Рекомендации по посещению библиотеки.

3. Изготовление книжек – малышек.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — жители России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; 2. Актуализировать имеющиеся.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыкальная мастерская» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская. Изготовление скрипки своими.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Тихого Дона» Программное содержание. Цель: Создание условий для приобщения детей к казачьему фольклору и казачьей сказке как составляющей части культурного.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД