Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Тихого Дона»

Юлия Фреер
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Тихого Дона»

Программное содержание.

Цель: Создание условий для приобщения детей к казачьему фольклору и казачьей сказке как составляющей части культурного наследия донских казаков с целью социализации личности ребенка.

Задачи.

Знакомить детей с казачьим фольклором, приобщать к необыкновенному миру казачьей сказки; знакомить с жизнью, бытом и характером донских казаков; углублять знания дошкольников о народной сказке.

Воспитывать у детей эстетических вкус через приобщение к казачьей сказке; чувство уважения к культурному наследию донских казаков.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Тихого Дона“» размещена в разделах

Развивать образное мышление через сказку, интерес детей к казачьей сказке, творческие способности.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова казачьего происхождения.

ППРС. Телевизор, интерактивная игра «Загадки», старая книга, иллюстрации к сказкам, шкатулка, листы бумаги с напечатанными загадками; колодец; маски лисы, козы, медведя, волка; театр на ложках с изображением казака, лисы, собаки; макет куреня с подворьем, домашняя птица; красочный коврик; аудиозапись «полёт на ковре-самолёте», лукошко.

Ход.

Ребята, поприветствуйте наших гостей.

А теперь сделаем солнечный круг.

Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку.

Поднимем настроение себе и другу!

-Ребята, скажите, на какой земле мы живем (Мы живем на донской земле) А почему она так называется? (потому что находится на реке Дон) Кто селился издавна на берегах Дона? (Казаки) Культура Донского края уникальна и разнообразна. Из поколения в поколение народ бережно передавал культурные традиции, накопленные в течение столетий. Большое место в донской культуре принадлежит фольклору. Что относится к фольклору? (потешки, пословицы, поговорки, загадки и сказки)

Замечательные песни поют на Дону, есть много литературных произведений о жизни и быте казаков, о природе. Вы родились на Дону, а значит считаетесь казачатами и должны знать историю и культуру своей малой родины.

Дети читают стихотворения.

Вы бывали на юге России,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее.

А в полях серебрится ковыль.

.

Вы бывали на юге России,

Где станицы у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

Откуда Дон берёт своё начало,

Где скрыта вечная струя,

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края?

Под невысокою берёзкой

Начало Дон своё берёт,

Из- под травы земли московской

С Ивана - озера течёт.

-Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите слушать и читать сказки? (Там происходит много чудес. Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.)

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

-Я хочу показать вам чудесную книгу.

-В ней собраны народные пословицы, загадки, сказки и сказы, записанные на Дону разными писателями и в разное время. В сказках встречаются герои храбрые и смелые, благородные и добрые, умные и мудрые, готовые защитить слабого, наказать обидчика.

-Вот она. Ой, что же случилось? Осталась одна обложка. Видимо книга попала под дождь и все буквы исчезли….Что же делать, подскажите, ребята. (Нужно собрать разный материал и создать новую книгу.) Вы мне поможете?

-Тогда я приглашаю вас в путешествие по казачьим сказкам Тихого Дона. Хотите? Возьмем с собой лукошко, и будем складывать всё, что найдем. А вот на чём мы будем путешествовать, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

-Садитесь. (звучит музыка)

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 глаза можно открывать

-Вот и первая остановка.

-Ребята, подойдите. Смотрите, какая шкатулка, но она замкнута, а на ней вопросительный знак, что это значит? (вопрос, загадка) Наверное, чтобы ее открыть, надо отгадать загадки. А поможет нам волшебный экран. (На экране телевизора появляются загадки с вариантами ответов, дети выбирают ответ и проверяют)

Погоны жёлтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы.

Казаки.

Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается.

Подкова.

На чужой спине едет, на своей груз везёт.

Седло.

Шесть ног, две головы, один хвост.

Всадник на коне.

Крепка, звонка да отточена.

Кого поцелует, тот и с ног долой.

Сабля.

Стали хлопцы в ряд,

Проходить не велят.

(Плетень)

Золотое полотно крупным бисером полно.

(Подсолнух)

Шкатулка открылась.

-Ребята, а здесь первые листочки для нашей книги, с загадками и отгадками. Давайте положим в корзинку и полетим дальше.

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 глаза можно открывать

-Следующая остановка. Ой, посмотрите что это (Колодец) А для чего нужен колодец? (Брать воду) Правильно, издавна и до сих пор в казачьих станицах многие люди копают колодцы, в нем вода всегда чистая и вкусная. А вот как называется колодец по-казачьи мы узнаем из сказки.

Выходит участник.

- Здорово ночевали? (Слава богу).

- Мы собираем материал о казачьих сказках. Помогите пожалуйста.

- Конечно. Знакомьтесь с казачьей сказкой «Коза и кума лиса».

(Варя с мамой показывают сказку)

- Спасибо. Ребята, понравилась сказка? Так как по-казачьи колодец? (копань)

-Ребята, а мы дарим вам маски и картинку с названием и текстом сказки, по которой вы всегда вспомните её содержание.

-Спасибо. До свидания.

А теперь давайте немного разомнёмся. (Физминутка)

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте,

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны,

Справа заглянули (наклон вправо,

Слева заглянули (наклон влево,

И присели, и привстали (сели, встали,

И зайчонком поскакали (прыжки на месте).

Руки наши разомнём (крутим сцепленные руки,

И замочки отопрём! (тянем сцепленные руки в стороны и открываем «замочки»)

Ну что полетели дальше?

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 глаза можно открывать

Посмотрите, что это за дом? (это казачий дом - курень)

Выходит участник.

- Здорово ночевали? (слава богу).

- Помогите пожалуйста собрать казачьи сказки.

- Конечно. Мы познакомим вас с казачьей сказкой «Казак и лиса».

(Полина с мамой показывают театр на ложках)

Понравилась сказка?

Ребята, мы дарим вам картинку и ложки с героями, чтобы вы сами могли разыграть эту сказку.

- Спасибо.

А сейчас мы поиграем и вспомним все казачьи слова из сказок.

Игра «Забытые слова»

Дети под музыку идут по кругу. Противоходом к ним идет ведущий с рушником на шее. Музыка останавливается дети и ведущий останавливается. Ведущий набрасывает рушник на плечи ребёнку, который оказался напротив него.

Дети: Слово ты говори, по казачьи повтори.

При правильном ответе все хором кричат : «Любо!»

- дитя - чадушка

- говорить - гутарить

- дом - курень

- волк - бирюк

- полотенце - рушник

- колодец - копань

Запомнили все слова? (Да). Молодцы.

Ну что нам пора возвращаться.

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем

Мы возвращаемся в детсад

Путешествию в сказку каждый рад

1, 2, 3, 4, 5 глаза можно открывать

Вот мы и вернулись. Не зря путешествовали? (Нет) Смотрите, сколько всего мы собрали. И в книге нашей вот сколько уже страничек. Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось, запомнилось в путешествии?

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Читайте сказки, изучайте сказки, рассказывайте сказки и любите сказки!

А сейчас пойдём поделимся впечатлениями с друзьями и Еленой Николаевной.

Попрощайтесь.

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона»Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона» Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальном представлении, которое состоялось у нас в детском саду №234 «Казачок». Уже не первый год мы.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна,.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка» Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Место проведения:.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза»Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза» Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы ; формировать культуру общения с природой ;.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Тихого Дона»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 09:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД