МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка»

Ольга Уразова
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка»

Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого

развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Место проведения: МДОУ «Судский детский сад «Теремок»

Дата проведения: 21 ноября 2018 года.

Образовательная деятельность (открытое занятие) на тему:

«Интересный мир зоопарка»

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Возрастная группа детей: 5 лет

Автор: Уразова Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

2018 год

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе „Интересный мир зоопарка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: развитие речи детей старшего возраста посредством обогащения знаний о животных Крайнего Севера и продолжение знакомства с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.

Задачи: 1. Образовательные: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, любознательность детей через речевые игры и упражнения; закреплять умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом (из ниток и ваты); дать представление о древнем животном-мамонте.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес и формировать представление детей о животных Крайнего Севера, их внешнем виде, образе жизни, детенышах; -развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и прививать интерес к окружающему миру; -воспитывать доброжелательность, желание работать в коллективе;-воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с животными Крайнего Севера; -разгадывание загадок;-беседы о животных Арктики и Антарктиды; -чтение художественной литературы, стихов; -рисование животных Крайнего Севера, упражнения- «обводилки» животных; - дидактическая игра «пазлы - зоопарк»; - настольное конструирование «зоопарк».

Виды детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО): коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.

Ресурсный материал :

Техническое оборудование: мультимедийная установка, стол для пособий, столы для работы детей, штурвал, столик для собирания пазла.

Демонстрационный материал: картинки с речевыми играми.

Раздаточный материал: нитки двух цветов (темно-коричневые и светло-коричневые) настриженые, вата, клей, кисти клеевые, поставки под них, салфетки, клеенки, рисунок мамонтенка на картоне голубого цвета.

Методы и приемы:

Игровые методы и приемы:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями и игровыми действиями;

- загадывание и отгадывание загадок;

- внезапное появление объекта;

- создание игровой ситуации.

Наглядные методы и приемы:

- демонстрация наглядных пособий (слайды).

Словесные методы и приемы:

- рассказ педагога;

- беседа;

- вопросы;

- пояснение.

Практические: - упражнение.

Планируемый результат:

- Иметь представление и активизировать в речи слова, отображающие внешний вид, образ жизни, названия детенышей животных Крайнего Севера.

- Уметь поддерживать беседу. последовательно выполнять аппликацию из ниток и ваты; - Знать глаголы

- действия; существительные ед. и мн. числа; согласование числительного с существительным; образование однокоренных слов.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Мы все любим путешествовать, это так интересно, весело и можно узнать много нового. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на каком транспорте мы будем добираться-догадайтесь-это воздушный вид транспорта, у него есть нос, хвост и крылья? (ответы детей, а профессия человека, который управляет самолетом, называется? (ответы детей). Сейчас каждый из вас станет пилотом собственного самолета, а я буду диспетчером. Когда услышите мой сигнал»на посадку» - приземляйтесь. Пилоты, заводите моторы и полетели (дети имитируют полет самолета по группе).

(По сигналу диспетчера самолеты приземлились)

В: Вот мы и очутились в необычном зоопарке, а необычный он, потому что находится на Крайнем Севере.

(на экране слайд с природой Крайнего Севера)

В: Крайний Север-это удивительное место. Несмотря на очень суровый климат, он поражает наличием множества интересных и необычайно красивых животных. Давайте познакомимся с ними. (Оглядевшись вокруг): «Ребята, а животные - то спрятались, никого не видно, может быть испугались гула самолетов? Как же нам их увидеть? (дети высказывают предположения).

В: А давайте поиграем с ними в игру» Угадай-ка?», я загадываю загадку, если отгадаете – увидите этого животного.

(После просмотра каждого слайда и обсуждения, переключаю внимание детей на речевую игру для отдыха глаз от экрана).

1 загадка: два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника, но этого дядю не трожь - прилег отдохнуть толстый (морж)

(на экране открывается слайд с моржом и краткая информация о нем, написанная на табличке внизу, как в настоящем зоопарке).

Речевая игра «Назови семью»: учить подбирать однокоренные слова. Детям нужно назвать семью животного, который изображен на картинке (например: папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок, детеныши- медвежата).

2 загадка: по снегу белому идет,пышные рога несет? (северный олень).

(на экране открывается слайд с северным оленем и краткая информация о нем на табличке).

Речевая игра «Кто лишний?»: формировать умение находить и выделять лишнее животное, объяснять почему оно лишнее с помощью вопросов «Какое? Почему ты так считаешь?» (например : на картинке изображены 4 животных, 3 из них подходят друг другу, так как живут на Крайнем Севере, а четвертое животное обитает в жарких странах).

3 загадка: в холодной плавает воде отличный рыболов, на льдине отдыхает, свершив большой улов. И отдыхать ему не лень - рыбачил допоздна (тюлень).

(на экране открывается слайд с тюленем и краткая информация о нем на табличке).

Речевая игра «Один - много»: учить образовывать в речи существительные ед. и мн. числа (воспитатель называет слово-название животного, показывая его на картинке, а ребенок должен соединить его с наречием «много»; например: один Северный олень-много Северных оленей, один тюлень-много тюленей).

4 загадка: среди снегов и льда не голодает, за рыбой в холодную воду ныряет, густая белая шерсть спасает - от морозов согревает? (белый медведь).

(на экране открывается слайд с белым медведем и краткая информация о нем на табличке).

Речевая игра «Что делают?»: учить правильно подбирать и употреблять в речи глаголы-действия (например: белые медведи стоят на льдине и смотрят; белые медведи прыгают с льдины на льдину; белые медведи лежат на снегу-льдине; белые медведи идут по снегу-льду).

5 загадка: что за дикий страшный зверь,никогда ему не верь, быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. За добычей поспешает, знает он в охоте толк, отвечаем, это (волк).

(на экране открывается слайд с полярным волком и краткая информация о нем на табличке).

Речевая игра «Сосчитай-ка»: согласовывать числительное с существительным (например: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей).

В: Ребята, все эти животные обитают в Арктике, на Крайнем Севере, где очень холодно, но есть в этом необычном зоопарке еще одно удивительное животное, и чтобы узнать кто это, я предлагаю вам поиграть в игру «Соберите пазл» (дети берут по одной частичке пазла, собирают, если затрудняются собрать - подсказываю, на картинке изображен мамонт.

В: Ребята, может кто-нибудь узнал это животное и может нам рассказать о нем?

(на экране открывается слайд с мамонтом и краткая информация о нем на табличке).

В: Сколько же много всего интересного мы узнали про мамонта, а вы помните, что зоопарк этот волшебный, и все здесь необычно, даже есть изостудия, в которой мы можем прямо сейчас выполнить аппликацию мамонтенка. Посмотрите на столы и скажите, а из чего будем выполнять? (ответы детей: из ниток и ваты). (Прошу кого-нибудь из детей напомнить порядок выполнения аппликации в этой технике,при затруднении- помогаю: на часть рисунка густо наносим клей, покрываем нитками, прижимаем салфеткой, немного подержать, затем то же самое выполнить с другой частью рисунка). После того, как покроете нитками весь рисунок мамонтенка, вокруг него из ваты тем же способом выложите снег. Занимайте места, где вам удобно.

(Пока дети рассаживаются, напоминаю,что кисточку с клеем кладем на подставочку, руки вытираем салфеткой.)

В: А сейчас потрите свои ладошки и пальчики, сосредоточьтесь и начинайте творить. Я уверена, что у вас у каждого в конце появится интересная аппликация мамонтенка.

(В процессе выполнения аппликации напоминаю, помогаю, подсказываю детям.)

Звучит тихая спокойная музыка.

Итог: Ребята, посмотрите, какие аппликации с мамонтенком у вас получились, все разные и интересные, покажете их родителям, друзьям и расскажете об этом необычном животном, а нам пора возвращаться в детский сад.

(На экране появляется корабль и слышен шум моря)

В: Ребята, смотрите, за нами приплыл корабль, какой он красивый, а хотите поплыть на нем? Берите свои аппликации, проходите на корабль, положим ваши работы около штурвала, и чтобы веселее было плыть, давайте потанцуем.

(Звучит музыка из мультфильма про мамонтенка «По синему морю….», дети выполняют ритмические движения).

В: Весело доплыли, не забудьте взять свои работы. Вот мы снова в группе. Интересное путешествие у нас получилось, у меня такое хорошее настроение, а у вас?

- Ребята, а где мы с вами были (в зоопарке). А где он находится? (на Крайнем Севере). А каких животных Крайнего Севера там видели и запомнили? (ответы детей). О каком древнем животном узнали? (о мамонте). Что необычного было в зоопарке? (изостудия). Чем занимались в изостудии? (ответы детей).

В: Расскажите родителям о нашем удивительном путешествии и спросите у них про других животных Крайнего Севера. Мы обязательно с вами вернемся еще раз в чудесный зоопарк, а сейчас простимся с нашими гостями (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка»
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД