Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе

Наташа Тяглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе

Задачи:

продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели, материалами; учить образовывать прилагательные от существительных; отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря;

воспитывать бережное отношение к предметам мебели, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Ход НОД

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в мир мебели“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята у нас сегодня в гостях Совунья и Крош. Они нас приглашают в увлекательное путешествие по миру мебели. – А вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Совуньей и Крошем в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песенку.

Воспитатель объявляет станцию.

В. : - Станция «Отвечалки». Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Совунья и Крош приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

- Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

- Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

- Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

- Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

- Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

- Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Совунья и Крош хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В. : - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К Дюймовочке).

- А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с Дюймовочкой. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

-Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

В. : - Ой ребята, смотрите лежит конверт

Игра «Из чего – какой?»

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

В. : – Давайте поблагодарим Дюймовочку за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Совунья и Крош подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок, и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В. : - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком.

В. : – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В. : - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

- Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.)

- Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол?

- Где стоят книги? (В шкафу.)

- Где остановился паровозик? (За дверью.)

- Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

- Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

- Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

- Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке?

Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Физминутка.

Раз- два – три – четыре

Много мебели в квартире,

В шкаф повесили рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули.

Посидим чуть- чуть на стуле,

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Игра «Четвёртый лишний» Найти лишний предмет.

- Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, задания выполнены, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В. : - Следующая станция «Игровая».

Игра «Доскажи слово»

- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным (столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин (буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку).

Игра «Скажи ласково»

- Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

В. : - Вот и закончилось наше путешествие, садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз). Вот мы и вернулись.

Чем мы сегодня занимались?

Что вы сегодня узнали?

Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД