Наталья Романова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Сквозная тема: Растем здоровым
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель. Создать условия для укрепления здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений: перепрыгивания через шнуры, ходьбы по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей; правильную осанку, культуру движений, профилактика плоскостопия.
Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
Воспитывать желание заниматься физкультурой. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование: 5 шнура, гимнастическая скамейка, малые мячи; синяя ткань, канат,
Полингвальный компонент: Слеметсізбе, Здравствуйте, hello ; «айырлы та! - Доброе утро! – Good morning!»; Дрігер доктор doctor; «Сауы», “Удочка”, «Fishin Rod»
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, построение полукругом.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости.
Поприветствуем наших гостей.
Слеметсізбе Здравствуйте Хello
Поприветствуем друг друга
«Добрый день!»
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Слем – привет - hello» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Hello!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнется
«айырлы та! - Доброе утро! – Good morning!»
Алиса: С каждым днём мы подрастаем.
Мы от спорта не устанем.
Всем плохим привычкам- Нет! Наш совет,
Дети: Будь здоров! Физкульт - привет!
На-право, за Алисой в одной колонне шагом марш. На месте за направляющим шагом марш. Стой раз-два. На-лево раз-два. Равняйсь, смирно.
I.Вводная часть.
Инструктор: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем с вами путешествовать по сказкам. В сказках мы будем выполнять различные задания. А как мы выполним все задания, вас ожидает сюрприз.
Сказки все любите?
Давайте, с вами перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)
-Будем сказки называть (сжимает разжимаем кулачки)
-Рукавичка. Теремок. Колобок румяный бок (загибаем поочередно пальцы).
Есть снегурочкам кросса, Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар птицу сказку знаем. Репку, мы не забываем.
Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Инструктор: Молодцы! Много сказок знаем. Ведь сказка это всегда чудеса и превращения.
И я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.
Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
Инструктор - Дружно по дорожке мы пойдем
Скоро, скоро в сказку попадем. (Дети идут в обход по залу массажным коврикам).
Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит).
Полингвальный компонент: Дрігер, доктор, doctor.
под песню «Доктор Айболит» входит Доктор Айболит (воспитатель)
Основная часть
Доктор Айболит: Слеметсізбе! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Давайте-ка, я вас осмотрю (осматривает детей) Ох, какие здоровые ребята!
Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?
Ерасыл: Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Все дети: "Спорт нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим".
Инструктор: Доктор Айболит, мы отправились с ребятами в путешествие по сказкам, чтобы выполнить задания и увидеть сюрприз. Приглашаем тебя, доктор Айболит с нами.
Доктор Айболит: с удовольствием.
Инструктор: Отправляемся в следующую сказку.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Знакомая сказка?
Дети. Теремок. (Слайды Теремок)
Инструктор: Вот по полю мышка бежит. (Дети идут на носках).
Вот по полю лягушка скачет. (Дети прыгают в присед)
Вот по полю, петушок спешит. (Дети идут с высоким подниманием колена.)
Вот по полю зайка бежит. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением).
Вот по полю лисичка бежит. (Дети бегут по залу).
Вот по полю волк спешит. (Дети идут широким шагом).
Вот по полю медведь идет. (Дети идут внешней стороне стопы).
Не стоит уж больше в поле теремок,
Хоть он был не низок не высок.
Дружно по дорожке мы идем,
Мы в другую сказку попадем.
Дети идут обычным шагом.
И на экране появляется черепаха Тартила (видео слайд)
Ч. Т. : Ребята, как хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь. Вы такие же веселые и задорные, как мои лягушата. Они меня просто замучили, постоянно хотят, чтобы я с ними танцевала, веселилась. А у меня уже возраст не тот.
Инструктор: А что мы для вас можем сделать?
Ч. Т. : Ребята, вы потанцуете с моими лягушатами?
Инструктор: Конечно, мы потанцуем.
Перестроение в шахматном порядке.
Танцевальные движения под мр3 «The Gummy Bear Song»
Ч. Т. : Спасибо вам! До свидания!
Поворачиваются вокруг себя. Останавливаются.
Инструктор: Ребята, а это, что за герой, из какой сказки?
Загадка: Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это- бабушка …Яга. (видео слайд)
Баба-Яга- Здрасте! Зачем прибыли? Не званы, не жданны. Повернули избушку, разбулили старушку. Стояла себе задом, ух вам! Уносите скорее ноги. А ну избушка, повернись к лесу передом, а к ним задом.
Инструктор: Подожди бабушка
Баба яга: А что вы умеете делать? (пауза)
Инструктор: а мы можем тебе показать свою силу и ловкость.
Баба яга: (смеется) … а я не верю, что вы ловкие, смелые. (пауза)
Инструктор: Проверь.
Баба Яга: а я устрою для вас испытания.
Вы должны: перепрыгнуть через шнуры; ходьба по скамейке (мостик, а внизу быстрая река, с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча (камень) из руки в руку перед собой., (пауза)
Звучит фонограмма: журчание быстрой реки
Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сау болыыздар
Повернулись вокруг себя
Инструктор: А вот другая сказка. (слайд-видео)
Дети идут в колонне.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой…
Что за сказка?
Дети. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Инструктор:. Я буду рыбаком, а вы рыбки. А ну-ка, рыбки, поиграем в “Удочку”.
Подвижная игра «Удочка»
Полингвальный компонент: «Сауы», “Удочка”, «Fishin Rod»
Дети встают в круг, в центре стоит инструктор и крутит канат, дети перепрыгивают через него.
Заключительная часть
Доктор Айболит: Вы наверно, очень любите
Витамины «А», «В», «С»!
(Под музыку по одному входят и представляются витамины)
Доктор Айболит: (приглашает витамин «А»)
«А» - чтоб были вы красивы!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «В»)
«В» - чтоб были не плаксивы!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «С»)
«С» - Чтоб в руках любое дело
Ладно, спорилось, кипело!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «Д»)
«Д» - чтоб громче пелись песни,
Чтоб всё было интересней!
ПЕСНЯ ВИТАМИНОВ (на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники»)
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет, как нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлём привет.
Ищите нас в салатах, ягодах,
В компотах, соках, овощах, да-да!
Вы подрастайте, детки, крепкими быть
И не болейте никогда!
Доктор Айболит: А что вы принесли в своих корзинках?
Витамин: Захар
Из большой корзины
Выбрать нужно вам
Вкусные продукты –
Витамины там!
Ну а в эту положите
Сладкие и вкусные,
Только витамины в них отсутствуют.
ИГРА: «КОРЗИНКА – ВИТАМИНКА» (из большого количества продуктов дети должны отложить в одну корзинку полезные продукты, а в другую бесполезные).
Доктор Айболит: Спасибо вам, витаминки, за интересную и поучительную игру.
Витамин: Есть для вас у нас подарок.
Он вкусный и полезный.
Это, дети, витамины ото всех болезней!
Витамины принимайте,
Зря таблетки не глотайте.
Лучше закаляйтесь,
Спортом занимайтесь!
(дарят детям коробку с витаминами).
На стене появляется птица Рухани Жангыру
Инструктор: Вот и выполнили мы все задания и появилась прекрасная птица. Ребята, как называется эта птица?
Что она обозначает? Кто знает? Она символизирует свободу, независимость и стремление к новым вершинам.
Доктор Айболит: Ребята, попрощаться нам пора. До свидания! До скорой встречи! (прощается с детьми и уходит).
Дети возвращаются в детский сад. Повернулись вокруг себя
Инструктор: Вот каким чудесным было наше путешествие по сказкам.
- Ребята, вы сегодня справлялись с заданиями от сказочных героев и увидели птицу, вы были ловкими смелыми. (медальки)
Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось? Давайте спросим у наших гостей.
"Сказки дарят нам тепло,
В сказках верим мы в добро,
Будем мы по чести жить,
Нашей дружбой дорожить!»
Барлыы сау болыдар!
Будьте все здоровы!
Подготовила: инструктор по физической культуре Романова Наталья Александровна