Мария Кучер
Конспект открытого занятия по физической культуре «На помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей средне-старшей группы
Тема: «Ориентировка в пространстве»
«На помощь Снеговичку»
Программное содержание.
Цель
формирование пространственных представлений через задания на ориентировку на физкультурных занятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „На помощь снеговику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- способствовать развитию ориентировки в пространстве и в частях собственного тела
- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию;
- упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по скамейке
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч не роняя его;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом;
- воспитывать морально-волевые качества
- доставить детям радость и создать хорошее настроение
Оборудование: две скамейки, снежки, корзина, игрушка Снеговик.
Музыкальная сопровождение: «Зайцы делают зарядку» (из мультфильма «Маша и медведь»); «Зимняя сказка» (минусовка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «снеговик-почтовик», загадывание загадок на зимнюю тематику.
Методы и приемы:
Словесный (объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
Практические:(выполнение и повторение упражнений; выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Наглядный (показ техники выполнения физических упражнений)
Ход
I. Вводная часть (вход в зал под музыку)
1. Построение в шеренгу. Приветствие. Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес
- Отгадайте загадку, кто сегодня будет с вами играть в зимнем лесу
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это (ответы детей)
2. Повороты направо - налево.
- Но, где же наш Снеговичок? Давайте посмотрим по сторонам повернем голову на лево потом
направо!
Снеговик (голос издалека) :
Дорогие девчонки и мальчишки! По дороге зима напустила на меня вьюгу. Я заблудился. Спешите! Помогите! Много препятствий будет у вас на пути. Покажите свое умение, сноровку, терпение. И мы обязательно встретимся. Ваш дружок Снеговичок.
-Поможем Снеговичку? Тогда отправляемся в путь, поищем Снеговика в зимнем лесу. Будьте внимательны и помогайте друг другу. Готовы? Ну тогда в обход по залу за направляющим шагом марш!
2 Ходьба.
а). Ходьба в колонне по одному.
Зимой метели лютые сугробы намели,
А мы идем и думаем, не сбиться бы с пути.
б). Ходьба с высоким подниманием колена
- Перешагиваем сугробы. Поднимаем выше ноги.
в). Ходьба скользящим шагом (на лыжах)
- Тяжело идти по сугробам. Одеваем лыжи, скользим по снегу, одна нога, другая…
- Вышли на лесную дорожку. Шагаем обычным шагом.
3. Бег.
а). Бег в колонне по одному в умеренном темпе
Чтобы было нам теплей.
Побежим бегом быстрей.
б). Бег и ходьба врассыпную
Вьюга вдруг развеселилась,
Вьюга с ветром закружилась.
- Побежали на носочках, в рассыпную. Слушаем музыку, музыка остановится и вы остановитесь. Найдете себе свободное место на полянке.
-Ребята, путь наш долгий, давайте отдохнем на этой полянке. Но отдыхать мы с вами будем весело, активно!
II. Основная часть
1. Аэробика «Зайцы делают зарядку» (из мультфильма «Маша и медведь»)
-Какое животное спит зимой в лесу? (медведь)
- Давайте покажем, как спит мишка…
2. Дыхательное упражнение «Мишка»
- Мишка спит в берлоге. Садимся на колени, ладони под голову, глаза закрыты. - Делаем большой вдох носом, на выдохе мишка «храпит», выдох ртом.
- Но вот мишка проснулся, потянулся. Поднимаемся на коленях, руки вверх, потягиваемся. Дышим носом. И опять уснул. Сели. Резкий выдох носом.
3. Построение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному.
- Мы немного отдохнули и продолжим наш путь. Друг за другом становитесь. Найдите свое место. Шагаем дальше по лесу. Впереди препятствие, ветер повалил деревья.
4. Основные виды движений.
а). Перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке.
А теперь в снежки поиграем
- Дальше шагаем по одному.
- Берем из корзины один снежок в правую руку. Не останавливаемся.
- Остановились, повернулись в круг лицом.
а) Подкидывание и ловля снежка.
подкидываем невысоко снежок двумя руками и ловим ладошками.
Начали!
Мы в снежки играем смело,
Лепим быстро и умело.
Мы научим всех играть:
Брать снежок, ловить, бросать.
- Ребята, кажется, кто-то нас зовет…
-АУ…
— Это, наверное, Снеговичок услышал, как мы в снежки играем. Где же он? Наверху нет, перед нами нет, позади не видно. Я сейчас посмотрю в сугробе (кукла снеговик)
Снеговик :
- Здравствуйте, мои друзья, как хорошо, что вы меня нашли. Спасибо вам!
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Я играть умею ловко
И держу свой нос морковкой!
- А знаете у меня есть любимая игра, поиграете (со мной?
Снеговик (игра с музыкальным руководителем)
III. Заключительная часть (3 мин.)
1. Дыхательные упражнения «Снежинки», «Ладошки»
- Пока мы с вами играли, пошел снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Дышим носом. Сдуваем снежинку.
- Подышим морозным воздухом, погреем ладошки. Дышим носом громко.
2. Построение в одну колонну. Ходьба по залу.
- Вам понравилось в зимнем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад. И Снеговика возьмем с собой. Шагаем друг за другом!
Очень весело зимой
По тропе идем с тобой.
Ты с тропинки сойдешь,
В детский сад попадешь. (построение в шеренгу) Равняйсь! Смирно!
-Где мы сегодня побывали? Что мы делали в зимнем лесу?
- Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили разные задания, помогли Снеговику.
- Что понравилось делать больше всего? Наш друг Снеговик будет ждать вас здесь на следующем занятии. «До свидания!». В группу по залу за направляющим шагом марш!