Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Анастасия Лапицкая
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Познавательно-творческий

ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского».

Выполнили проект: Лукьянов Богдан;

Родители Лукьянова Богдана;

Воспитатель: Лапицкая А. М.

г. Иланский, 2019 г.

Познавательно - творческий проект

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

- Дети 2-й младшей группы;

- Воспитатель;

- Родители.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Произведения К. И. Чуковского»;

— чтение сказок, стихотворений дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Айболит». Айболит и Бармалей», «Муха – Цокотуха». «Мойдодыр» и др.

-из какой сказки иллюстрация?

Основной:

— знакомство с произведениями К. И. Чуковского в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— дидактические игры;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам, стихотворениям;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— раскрашивание персонажей сказок;

Заключительный:

— выставки книг, аппликации;

— фотовыставка;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

— составление различных гимнастик, утренней разминки.

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Размещение информации для родителей о пользе чтения.

Критерии результативности

Знают сказки К. И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 05:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...