Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие»

Людмила Чеботарёва
Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие»

Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе

«Космическое путешествие»

Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна

Организация: МБОУ "Малоенисейская СОШ" структурное подразделение

Населенный пункт: с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, в которой они захотят поучаствовать.

Обоснование проблемы:

1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.

2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги, родители.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;

- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

- Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, гордости к своей стране;

- воспитывать желание быть сильным и смелым;

Развивающие:

- обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление, наблюдательность;

- развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала, познавательной литературы, презентации про космос.

- Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»

- Домашнее задание родителям: вместе с детьми нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям.

- Приготовить «Волшебную Звёздочку» (она может быть любого размера и из любого материала, листок бумаги для письма, конверт.

- Взять небольшой листок бумаги (письмо, написать на нём:

Волшебная Звёздочка-путешественница приглашает группу «Незабудка»

в космическое путешествие.

- Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, занятия НОД, физкультминутки, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастики, консультации для родителей.

2. Основной этап:

1. Рассматривание материала презентации по теме «Что такое Космос»;

2. Презентация «Какое бывает небо?»;

3. Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом»

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко; собаки.

6. Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Звездные ловишки», «Тропинка ловкости», «Игра с ладошками».

7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит», «Космонавт»

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос», «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы».

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета», космическая физминутка «Космонавт»;

11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», развивающий мультфильм про планеты.

12. Опытно- экспериментальная деятельность воспитанников (приложение).

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Что вы знаете о космосе

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- участие в создании мини- музея «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Завораживающий космос».

3. Заключительный этап:

- Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей «Завораживающий космос»;

- Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос;

- Рисунки- невидимки «космическая ракета»

- Оформление альбома «Эти удивительные планеты»

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

- Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;

- Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме;

- Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в просмотре презентаций, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество в работе.

- С удовольствием рисуют, лепят, играют.

- Возможность участия в презентации проекта, где воспитанники смогут поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.

Воспитатели:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников, использование ИКТ);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Завораживающий космос»; мини- музей группы «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».

Используемая литература:

1. Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с. - (Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).

2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

3. Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., (Серия: Почемучкина книжка).

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).

5. Шорыгина Т. А.: Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

6. Интернет- ресурсы.

Приложение 1

Анкетирование родителей: «Что вы знаете о космосе

Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них. Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.

1. Как называется самая большая звезда?___

2. Сколько планет в Солнечной системе?___

3. Как называют нашу планету Земля?___

4. Какие вы знаете спутники планет?___

5. Как зовут первого космонавта?___

6. Как зовут первую женщину - космонавта?___

7. Как называется последняя космическая станция?___

8. Какие книги о космосе есть у вас дома?___

Приложение 2

Дыхательная гимнастика

«Ветерок». Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)

Космическая физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Приложение 3

Опытно- экспериментальная деятельность воспитанников

Опыт № 1: «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Ход опыта: Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт № 2: «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Ход опыта: Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик, и направьте луч на глобус, примерно на ваш город. Объясните детям: «Смотри, фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь». Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта, я уверена, любой ребенок догадается, что это либо утро, либо вечер.

Приложение 4

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

1. Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дожди, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

«Тропинка ловкости»

Ход игры: Дети проходят по дорожке, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола или наоборот, проходят по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев. Затем ползут по лавочке «звездный мост» через пропасть и проползают под дугами «лунные пещеры».

«Игра с ладошками»

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Предлагается игра, для которой потребуются только ладошки вашего малыша и сила фантазии!

Предложите ребенку соорудить из ладошек следующие фигуры:

- Планету (это может быть просто кулачок)

- Солнышко (это может быть две соединенные друг с другом ладошки с растопыренными пальчиками)

- Комету (одна рука в кулачке, а вторая, открытая ладонь, изображает хвост. Пальчиками можно пошевелить, и вообще, полетать с кометой по комнате)

- Луноход, а лучше два! (пальчики перебирают по поверхности, обходя все неровности, бочком, как "паучок".

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки).

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели,

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли.

Отталкиваем тучки.

Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Приложение 6

Стихотворения на тему «Космос».

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Звезды

Автор: Римма Алдонина

Что такое звезды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Путешествие по Луне.

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещё не умеем

Астрономическая считалка.

На Луне жил Звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Приложение 7

Загадки о космосе

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Приложение 8

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду.

В океанах с небосвода,

И поэтому вода,

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Спойте с малышом песенку «Солнышко»:

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку,

Намочил дорожки.

Кап – кап, кап-кап. (Дети стучат пальчиком по ладошке.)

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Приложение 9

План –конспект реализации «космической недели»

1 день. «Звездное путешествие»

Воспитатель: Дети, посмотрите – сегодня рано утром у дверей нашего детского сада, я нашла вот эту Звёздочку вместе с таинственным письмом. Открывать не стала, решила дождаться всех детей группы, чтобы вместе узнать- что же это и откуда? Давайте попробуем сначала выяснить – что здесь?

(Педагог открывает и показывает детям письмо. читает)

Воспитатель: ребята, вы хотели бы отправиться в космос вместе с нашей гостьей?

Замечательно! Тогда ПОЕХАЛИ!

Воспитатель: А что же такое звезда?

Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом», а звезды находятся так далеко. В огромной солнечной системе находится и наша планета Земля!

Настало время для подготовки к космическому путешествию.

На чём летают космонавты в космос?

Правильно. На космической ракете.

Вот и мы с вами отправимся в полёт на ракете вокруг Земли (воспитатель выкладывает ракету из счетных палочек, затем раскрашиваем рисунки- невидимки «Ракета».

Практическая часть: (раскрашивание)

Волшебная Звёздочка предлагает отправиться в путешествие - вот на таких ракетах (рассматриваем что получилось).

У каждого путешественника - будет своя ракета. Она будет отличаться цветом. Чтобы нам в полёте, не было страшно, Звёздочка пригласила в каждую ракету своих храбрых и верных земных друзей: Белку и Стрелку. (картинки Белки и Стрелки).

Молодцы!

Начало полёта.

Дети рассаживаются на космические кресла (стульчики, кладут на колени свои ракеты.

Включаем презентацию «Космос».

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

2 день. Подвижные игры (приложение)

Просмотр мультфильмов «Белка и стрелка», «Незнайка на луне»,

развивающий мультфильм про планеты.

3 день. Открытие новой планеты

В группе можно пофантазировать над созданием самых необычных планет

«Планета песка»

На лист белой бумаги накладывается трафарет планеты и закрепляется скрепками.

- Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета. Кто может жить на песчаной планете?

Рисование «Планета воды»

На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Кисточкой с синей краской они должны заполнить всё пространство внутри трафарета. Кто может жить на планете воды?

4 день.

- Просмотр презентации «Какое бывает небо»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- пальчиковая гимнастика «Светит солнышко», «Тучки»

5 день.

- Пластилинография «Ракета».

- Игры со счетными палочками по трафаретам.

- опытно- экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами проделали такую оггромную работу за неделю!

Вы такие молодцы!

Наше путешествие подошло к концу,«Волшебная звёздочка» должна отправиться в другой детский сад. Давайте поблагодарим её за космическое путешествие!

Публикации по теме:

«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.

Познавательно-творческий проект «Ах, эти кошечки» для детей первой младшей группы Актуальность проекта Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Познавательно – творческий проект «Путешествие по.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Петя, Петя-петушок» Актуальность: Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...