Папки-передвижки

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка»

Людмила Чеботарёва
Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка»

Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Новогоднее путешествие колобка». 2018г.

Воспитатель: Чеботарёва Людмила Михайловна

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе „Новогоднее путешествие колобка“» размещена в разделах

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта : создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, коммуникативной.

Задачи проекта :

1. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

2. Развивать любознательность, творческие способности, память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь).

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, презентаций.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

Проблемная ситуация: Новый год без елки.

Реализация проект

1-й этап – подготовительный Проведение родительского собрания;

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап –

основной Электронная презентация просмотр: «Что такое Новый год?»;

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Просмотр мультфильмов о новом годе : «Кто придет на Новый год?» (1982, «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8, Морозко, Новогодняя сказка и т. д.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Музыкально-ритмические движения: Разучивание песен и стихотворений к Новому году. («В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой.», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Возле ёлочки зеленой», «Заморожу», «Зайка беленький сидит…», «Снежок- волшебный комок»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку",» В лесу родилась елочка», стихи про елочку.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) : Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда - снеговички», «От куда пришла к нам елка…» (из ладошек).

Продуктивная:

Рисование: «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Снежинки», «Укрась новогоднюю елку»

Лепка: «Маленькая елочка», «Символ наступающего года»

Создание композиций из раскрашек: «Новогодние игрушки», гирлянда «Игрушки на ёлку», «Елочки водили хоровод».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Мишка косолапый…», «Заморожу».

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку».

Работа с родителями: консультации в уголке для родителей «Семейные традиции на Новый год», «Стихи на Новый год», «Рождение Деда Мороза»

3-й этап – заключительный 1. Подведение итогов проекта (фото- отчет).

2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Новогодняя игрушка», (изготовление новогодней игрушки в домашних условиях). Подведение итогов выставки.

3. организация и проведение новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Используемая литература:

1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3. Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.

Приложение №1

Корней Чуковский

Ёлка

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

МОДНИЦА

Причесалась ёлочка –

К иголочке иголочка:

Завтра праздник –

Новый год!

Ёлку в гости

Город ждёт.

ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ЗИМА.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

(В. Петрова)

Живи, ёлочка!

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тёти.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели! (И. Токмакова)

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она. (О. Высотская)

«С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом (Дети кланяются, стоя лицом к центру).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уж е принес. (Дети изображают, как несут елку на плече).

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда. (Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Приложение №3

Физкультминутка

«Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Приложение №4

Подвижные игры

"Заморожу"

Все дети стоят в кругу или врассыпную. В середине – Дед Мороз. Дети выставляют вперед руки ладошками кверху, Дед Мороз идет по кругу и старается их «заморозить» своим посохом, а ребята успевают прятать руки за спину. Кто не успел спрятать руки того заморозили. Можно замораживать разные части тела, а дети их закрывают руками (прячут, чтобы Дед Мороз не заморозил).

Снежок – волшебный комок

Ведущий: Добрый Дедушка Мороз,

Что ребятам ты принес!

Д. М. : Вот снежок. Он не простой,

А холодный-то какой!

Снежки держите, дети,

Начнем со мной игру

Ловить снежки я буду,

Поймаю – отберу.

Детям раздаются «снежки» (5-6 шт.). Под музыку передают мячи по кругу, из рук в руки. А Дед Мороз перехватывает упавшие мячи и складывает их в корзину.

«Зайка беленький сидит…»

Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Приложение №5

Сказка «Жила- была маленькая елочка»

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ё лочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весё лые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

В лесу родилась елочка

Однажды в суровом зимнем лесу появилась маленькая пушистая Ёлочка. Она была очень красивой. И больше всего на свете Ёлочка хотела быть нужной кому-то.

Соседки-подружки, умудренные опытом, убеждали, что её польза заключается в многолетнем росте, очищении воздуха и украшении зимнего леса.

— Нет, есть у меня еще какое-то предназначение, — упрямо твердила Ёлочка. — Я чувствую.

И пошла она на поиски своего счастья. Она пришла к сосенкам. Но они не обратили на нее внимания, гордо потянувшись к небу.

Ёлочка пришла к белочкам. Но они попрыгали по её веточкам и решили, что она слишком маленькая, чтобы устроить в ней свой домик и покинули её.

Расстроенная Ёлочка вышла на опушку леса, села у оврага и заплакала.

Тут она услышали чьи-то голоса. Мальчик и девочка вместе с папой шли по лесу и что-то искали. Ё лочка услышала:

— Папа, смотри какая красивая и пушистая елочка. Давай мы её возьмем с собой.

— А что? И правда красивая. Давайте возьмем эту.

Ёлочка испугалась, подумав, что вот и пришла её погибель. А ведь подружки предупреждали, чтобы она опасалась людей, особенно с топором, и не выходила к ним. Только бежать уже было поздно.

Но у человека не было топора. Вместо этого у него была большая лопата. Он подошел к лесной красавице очень аккуратно и старательно обкопал все вокруг и, вместе с большим комом земли, подхватил Ёлочку и положил её в санки.

— Папа, — спросил мальчик, — а ей у нас понравится?

— Конечно, понравится. Вы ведь не будете её обижать?

— Нет, конечно.

— Мы её нарядим игрушками и конфетами, зажжем на ней яркие огоньки и будем любоваться долго-долго.

Так и случилось. Лесную красавицу привезли домой. Мама уже приготовила для нее большой чан с теплой землей. Вместе с папой они установили елочку в этот чан. Немного полили.

Ёлочка успокоилась и уснула. А когда проснулась, то обнаружила на себе много ярких игрушек, хлопушек, огоньков.

— Вот оно мое предназначение, — довольно сказала Ёлочка. — Я дарю новогоднюю радость.

Но Ёлочка и после новогодних праздников дарила радость. А весной ее высадили в сад.

Приложение №6

Консультация для родителей

"Совместная творческая деятельность родителей и детей"

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель, Вы сделали для того, чтобы ребёнок умел? Мы в саду очень много занятий проводим, развиваем детей по основным образовательным областям, учим в процессе совместной деятельности.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное - второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

Одной из форм работы с родителями в детском саду являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группе Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чае прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие.

Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

Познавательно-творческий проект «Путешествие Капитошки» Познавательно – творческий проект «Путешествие Капитошки» Цель проекта: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Птички-невелички»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Птички-невелички» Паспорт проекта Тема «Птички-невелички» Вид проекта: познавательно-творческий Форма проведения: групповая Продолжительность проекта: краткосрочный.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Космос» Проект в средней группе “Космос” Автор проекта: Кошелева Татьяна Владимировна Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД