МААМ-картинки

Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Лейла Шевакожева
Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Проект.

Экспериментально-исследовательской деятельности в 1младшей группе № за 1 квартал.

«За здоровьем в детский сад»

Выполнила:

Шевакожева. Л. И

2018г

«За здоровьем в детский сад»

Я хочу здоровым быть.

Буду лыжи я любить

Подружусь с закалкой

С обручем и скалкой

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким.

Информационная карта:

Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Полное название: «За здоровьем в детский сад»

Автор: Шевакожева Лейла Изувдиновна.

Участники проекта : Дети первой младшей группы, педагоги.

Сроки реализации: три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тип проекта : Познавательно -игровой; физкультурно-оздоровительный.

Цель проекта :

Формирование культуры здоровья детей 2-3 лет, сохранение и укрепления здоровья детей, приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность разработки и реализации проекта.

В настоявшее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель- снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы им для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разностороннее Знание и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Особенно эта задача стоит в период когда у детей идёт адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,

Инновационных подходов воспитательно- оздоровительных работ.

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит природа человеку. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья.

Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать повышению навыков здорового образа жизни.

Развивающие:

Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2 закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знание детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умение выполнять правильно дыхательную гимнастику, и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закалятся, заботливо относится к своему телу.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными и аккуратными.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Проблемы:

Проблема на решение который направлен проект. Жизненный опыт детей 2-3 летние достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представление о том что нужно делать что бы всегда быть здоровыми это и есть основное направление этого проекта.

Мы ребята малыши

Недостаточно взрослы

И хотим быстрей узнать

Как здоровье укреплять?

Ожидаемые результаты проекта :

Получать первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления. Познакомится с профессией врача, и её значимостью для людей. Познакомится с играми, произведениями художественной литературы по темам. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности. Активировать и обогащать словарный запас детей по теме, сформировать культурно –гигиенические навыки, знать элементарные правила личной гигиены.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о здоровье, поговорки, потешки.

*Сказки русские народные.

*Рассматривание иллюстраций на тему здоровья.

* Беседы с детьми:

*Подбор Дидактических и сюжетно роевых игр, подвижные

Игры на тематику здоровья.

Практический Этап:

*Заучивание стихотворений про здоровье.

Пальчиковые игры.

* Беседа: Культурно- генетические навыках, о полезных фруктах и овощах, какие витамины содержат.

Лепка: Лепим овощи и фрукты.

Заключительный этап:

Фото выставка «За здоровьем в детский сад».

Выставка детских работ.

Подвижные игры на улице и в группе.

Физкульт минутки и, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения после сна, вождение по «Дорожке здоровья».

Цель развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт детей, потребность к двигательной активности.

*Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду

Цель: Уточнить знания о работниках детского сада. Закрепит названия профессий; воспитатель, помощник воспитателя, прачка, медсестра, дать понятие что все они в саду заботятся чтобы детям было весело и интересно.

Ситуативный разговор где живут витамины?

Цель:

Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья

Уточнить знания детей полезных продуктах, и их значении для здоровья.

Дидактическая игра:

«Угадай на вкус»

Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах, умение определять их на вкус.

«Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда»

Формировать представления о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием витамины.

Развивать активную речь, воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль» «Солнышко и Дождик».

Беседы с детьми:

1 «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

2. Дидактические игры; «Полезные и вредные продукты».

3. «Создание картотеки «Весёлая зарядка для малышей».

4. Коспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по основам здорового образа жизни «В страну здоровья»

5. Чтение художественной литературы А. Барто.

«Девочка чумазая».

Коммуникация:

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены. (Мыло)

Учит употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, моё яблоко)

Чтение литературы:

Потешки «Водичка, водичка»

А. Барто «Чумазая девочка»

К. Чуковский. «Мойдодырь»

К. Чуковский. «Айболит»

З. Александрова. «Купание»

Игровая деятельность:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: Выполнять подскоки в своём темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: Бег в различном направлениях.

«Кошечка»

Цель: Развитие навыка ползания, укрепление мышц.

«Кошки –Мышки»

Цель: бегать в определённом направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Поезд» (учить ходить в заданном направлении)

Пальчиковая гимнастика:(Этот пальчик)

Игра; «Ветерок» (развитие речевого дыхания)

Игра: «Зайчик беленький сидит»

Физ. -минутка «Дом в лесу», «Мыши».

Социализация:

Д\И. «Съедобное не съедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню»

Игра экспериментирование «Грязные и чистые»

Д\И «Мы едим»

Ежедневная зарядка.

Закаливающие мероприятия, ходьба по ребристой дорожке.

Прогулки игры на свежем воздухе.

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты «, «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

«Что полезно и что вредно для зубов»

«Что одеть на улицу», «Оденем куклу Катю на прогулку»

Познание:

Беседа: «Чистота залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей.

Рассматривание картины «Мы умываемся»

Беседа:

Местоположение разных органов и частей тела:

«Чистота залог здоровья», «Что такое личная гигиена».

Просмотр мультфильмов «Мойдодырь», Федорино горе».

Ситуационные беседы с родителями по вопросу здоровье сбереженья.

«Причины частых и длительных респираторных заболеваний»

«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении»

«Значение режимных моментов для здоровья ребёнка».

«О питании в дошкольном учреждении»

«Значение режимных моментов в дошкольном учреждении».

Закаливающие мероприятия:

1. Соблюдение температурного режима дня в течении дня.

2. Правильная организация прогулки и ее длительностью:

3. Соблюдение сезонной одежды вовремя прогулки с учётом индивидуального состояния детей здоровья детей.

Дыхательная гимнастика после сна.

Ежедневно после дневного сна 5-10 минут

Физкультурное занятие проводятся два раза в неделю в групповой комнате

И один раз на улице.

Перед занятием необходимо проветрить помещение.

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании топы ног, координации и профилактике плоскостопия.

Художественное творчество:

Рисование:

«Раскрасим огурчик»

«Поливаем огород»

«На яблоне выросли яблочки»

Лепка: «Овощи с огорода»

«Яблочки»

«Разные овощи и фрукты для зверушек»

Безопасность:

Беседа: «Съедобное не съедобное»

Беседа: «Правила поведения в детском саду»

Беседа: О вредных привычках.

«Полезное и вредное»

«Опасные предметы»

Игры с зеркалом:

«Мои глаза», «Мои уши», «Мои зубы».

Проведение опытной исследовательской деятельности.

«Угадай фрукт по запаху».

«Что полезно и вредно для зубов»

Правила поведения за столом. Итог проекта :

Как мы умываемся.

Итог проекта :

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для все стороннего развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно –образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляется возможность для самостоятельных действий при ознакомления с окружающим миром, в новых ярких впечетлениях, в свободной игре, как с природным материалом так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут сами использовать время на прогулке с максимальной пользой для своего развития.

Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Диагностика:

Высокий уровень:39%

Средний уровень:22%

Низкий уровень:39%

Публикации по теме:

Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Педагогический проект «Детский сад и спорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Я иду в детский сад» «Я иду в детский сад» Автор проекта: Матвеева Валентина Ивановна. - воспитатель первой категории. Участники проекта: дети второй младшей.

Педагогический проект «С днем рождения, детский сад»Педагогический проект «С днем рождения, детский сад» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» Авторы проекта: Тарасова О. Ю., Титова Л. И. воспитатели группы № 1 «Ладушки» Постановка.

Педагогический проект «В детский сад хожу без слез» Педагогический проект «В детский сад хожу без слез»Взрослому человеку, с положительным набором ценностей, при воспитании ребенка - важно.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

«За здоровьем в детский сад». Информационный проект ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тип проекта: практико – ориентированный; Вид проекта: информационно – просветительный; Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД