Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

Если мы будем многое знать о жизни в школе, нам легче будет выполнять все правила и лучше учиться.

Проблема:

Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.

Тема проекта:

«До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Актуальность:

Через несколько месяцев наши дети станут учениками. По данным статистики многие из первоклашек проходят трудную адаптацию к школе. Чтобы этого избежать, можно испробовать разные средства, формы и методы. Самым действенным методом в этой ситуации, по моему мнению, может стать данный проект. Т. к. именно в проектной деятельности дети могут в полной мере проявить все свои способности склонности и интересы. Последняя неделя мая как правило это активная фаза подготовки к выпускному утреннику. Мотивационная активность у детей находится на самом высоком уровне. Она же подкрепляется эмоциональным накалом в преддверии расставания с любимым детским садом, друзьями и воспитателями. Ребята стараются показать все, что они знают, стараются убедить всех (воспитателей, родителей, друзей и себя, что они уже не дошкольники, а почти настоящие ученики. Поэтому в этот период можно легко оптимизировать, актуализировать все, что они уже знают о школе. Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Цель:

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи проекта:

- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

- Формировать психологическую готовность детей к школе.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

- Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

- Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Лето. Скоро в школу» тема «Лето. Скоро в школу» с 28.05 -01.06.2018 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 - 7лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В,

3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный. (1 неделя)

Тип проекта…

познавательный, творческо- игровой,

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- стенгазета;

-консультации для родителей;

-организация праздника «Звездный дождь 2018»

-презентация проекта «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Был я маленький, стал большой». Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

Беседы: «Как я ходил в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Что можно подарить детскому саду», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.

2. Творческая мастерская «Школьный портфель» Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

«Мы – будущие школьники». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

«Пригласительная открытка». Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник

3. НОД. «Скоро в школу мы пойдем». Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

4. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе

5. Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Один, два, три – знакомого найди».

СР/ И «Детский сад», «Школа». Творческие игры: «Концерт для малышей», «Журналист».

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

Пальчиковая гимнастика «В школу».

6. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности.

7. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

8. Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника»

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

9. Фотогазета «До свидания, детский сад!»

Фотогазета «Вас не забудем никогда, будем помнить сад всегда»

10. Фотоотчет о празднике «До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-do-svidanja-do-svidanja-nash-lyubimyi-detskii-sad.html

11. Публикация в СМИ «До свиданья, наш любимый детский сад»

12. Праздник «Звездный дождь 2018»

В ходе реализации проекта «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

- Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, С. Н. Толстопятова «Детский сад будущего» приложение //«Управление ДОУ», М., 2010 с. 42-63.

- Акинина В. П «Мудрость народная». «Художественная литература». М. -1991.

- Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» «Просвещение» Москва- 1983.

Публикации по теме:

Фотоотчет «До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»Фотоотчет «До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» Как быстро годы пролетели! Мы оглянуться не успели… Ведь только были малышами! А нынче – посмотрите сами: Совсем большие наши дети! Несёт.

Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад — здравствуй, школа!» Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад – здравствуй, школа!»м. р. Шахова Валентина Александровна, МДОУ детский сад №227,.

Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 07:16
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...