Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Светлана Козлова
Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

I. Краткая аннотация проекта

В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников, для сохранения и укрепления здоровья. Проект разработан в рамках решения годовой задачи ДОУ

Участники проекта:

• Дошкольники 2 младшей группы общеразвивающей направленности

• Родители воспитанников

• Воспитатели 2 младшей группы общеразвивающей направленности

• Физ. Инструктор. Музыкальный работник

Проблема:

• Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Актуальность проекта

Лето! Это замечательное время года на Кубани, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.

Сроки выполнения: среднесрочный 3 месяца.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Цель проекта:

Расширять знания и представление детей животных и растениях Краснодарского края. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения

Задачи проекта:

1. Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить и уточнить знания детей о живой и неживой природе.

3. Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

5. Формировать осознанно-правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира

6. Развивать умение сравнивать и анализировать

7.Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь и чувство гордости к малой родине, бережное отношение к природе родного края

II. Механизмы выполнения проекта

Проект разработан для воспитанников 2 младшей группы общеразвивающей направленности и их родителей.

1. Модель реализации проекта

Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:

Работа педагогов предусматривает:

1. Составление плана проведения проекта:

• Обсуждение возможных мероприятий проекта.

• Анкетирование родителей.

• Информирование родителей о предстоящем проекте и форме их участия в нём.

2.Подготовка материалов:

• Разработка бесед познавательного цикла

• Разработка дидактического материала

• Подбор и изготовление дидактических игр

• Подбор презентаций о здоровом образе жизни.

• Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта

• Подбор загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.

• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей

2. Этапы реализации проекта

Подготовительный, выбор темы (май).

1.Изучение:

- научно-методической литературы по теме проекта;

- опыта проектной деятельности других ДОУ по формированию познавательно- исследовательской деятельности в детском саду.

Подбор детской познавательной литературы по теме «Насекомые», «Мир вокруг нас». Разработка новых дидактических игр по теме.

2. Подбор альбомов, книг по ознакомлению дошкольников с природой. Разработка перспективного планирования основных форм работы по проектной деятельности.

3. Создание предметно-развивающей среды для организации проектной

деятельности.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о лете? Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Внедренческий (июнь-июль)

Практическая работа:

1. Ознакомление родителей и детей с проектной деятельностью

2. Распространение папки для родителей и буклетов серии советы родителям «Солнце дуг или враг?», «Безопасность вблизи водоемов», памятка «Безопасность на природе». Пополнение атрибутами физического, речевого уголка группы.

3. Выращивание и сбор фасоли.

4. Проведение бесед

5. Рассматривание альбомов

6. Организация игровой деятельности

7. Организация продуктивной деятельности

8. Проведение познавательных мероприятий с использованием ИКТ.

Заключительный (август)

Оформление уголка для родителей «Вот какое наше лето» (фотографии детей на прогулке, коллективные детские работы).

-Развлечение «На цветочной поляне».

- Фотовыставка «Мое радужное лето».

- Подбор литературы «Край наш Кубанский»

- Презентация проекта

Ожидаемый результат

Расширить представления детей об окружающем мире.

привитие детям экологической культуры.

Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Программа реализации проекта

Формы работы

Для решения намеченных задач проектаиспользовались следующие формы работы:

• беседы

• игры

• чтение

• рассматривание

• продуктивная деятельность

• творческие задания

• презентации

Методы и приёмы

Словесные:

- чтение детской художественной литературы

- вопросы

-рассказывание

- отгадывание загадок

Игровые:

- игровые ситуации

- пальчиковые игры

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- игровые упражнения с грецкими орехами

-физ. минутки.

- релаксация

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций

- просмотр презентаций о здоровом питании.

Практические:

- штриховка

- раскрашивание

- продуктивная деятельность: работа с мелким конструктором «Лего», рисование, обрывная аппликация, лепка, аппликация.

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи

Коммуникация НОД, дидактические игры и упражнения. Учить детей словесно передавать впечатления, отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения.

Чтение художественной литературы Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о лете. Познакомить детей с новыми произведениями.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка. Учить передавать в рисунке и в лепке овощи и фрукты, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.

Познание. Продуктивная деятельность Опыты, игры. Развивать у детей любознательность; знакомить детей со свойствами природных материалов.

Организационные формы работы над проектом:

№ неделя Мероприятия Сроки реализации

Июнь

1. - Беседа «Лето красное – безопасное»

- «Экологическая тропа» - экскурсия в ближайшее природное окружение

- В. Д. Берестов «Веселое лето» с. 76

- Рассматривание познавательных книг, энциклопедий.

- Спортивно-развлекательная программа «Здравствуй лето.

2. - Беседа «Что же лето нам подарит»

- Заучивание стихотворения «Что же нам подарит лето».

- Опыты с песком.

- Рисование песком «Узоры на песке» конкурс на лучшую постройку

- Викторина «Подарки лета».

3. - Беседа «Кто живет у воды».

- Чтение «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака

- Опыты: «Водичка, водичка».

«Тонет – не тонет»

- Рисование на асфальте водой.

- Дидактическая игра «Рыбалка»

4. - Н. Осипов «В воде и у воды»;

- Изготовление из бумаги корабликов.

- Игры с водой «Веселые кораблики»

- Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

- «Мыльные пузыри»

- П/ и «Ручеек».

Июль

1. - Рассматривание альбома «Насекомые».

- Рисование «Божья коровка»

- Заучивание русский фольклор «Божья коровка» с. 8

- Загадки о насекомых.

- Наблюдение за божьей коровкой.

- Пальчиковая гимнастика «Жук».

- Дидактические игры: «Летает – не летает»

2. -Беседа и рассматривание альбома «Бабочки».

- Раскрашивание «Бабочки»

- Дидактические игры: «Летает – не летает»

«Найди цветок для бабочки».

- Подвижная игра «Найди свой цветок».

- Н. Павлова «Бабочки»;

Л. Н. Модзалевский «Мотылек» с. 101

3. -Рассматривание альбома «Труженица пчелка».

- Чтение стихотворения О. Масловой «Пчелка, пчелка, где летала?»

- Дидактическая игра: «Кто где живет?»

- Наблюдение за пчелой.

- Подвижная игра «Медведь и пчелы».

4. - Рассматривание альбома «Растения Кубани»

-Дидактические игры: «Когда это бывает».

- Кубанская игра «Подсолнухи».

- Беседа «Этот удивительный мир цветов»

- Рисование «Цветы на лугу»

- Наблюдение и труд на клумбе.

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Август

1. - Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотская.

- Дидактические игры: «Собери цветок», «Цветочный магазин»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

2. - Беседа «Растения в жизни людей».

- Лепкопластика «Цветы»

- Наблюдение и труд на клумбе.

- Дидактические игры: «Собери букет»

- Развлечение «На цветочной поляне».

3. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Рисование тычком «Яблочко наливное». (коллективная работа).

- Экскурсии на огород.

-Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».

-Загадки об овощах.

-Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное».

4. - Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Лепка «Овощи и фрукты» (коллективная работа)

- Экскурсии на огород «Сбор урожая».

-Дидактические игры: «Сварим борщ и компот»,

- Д/и «Собери картинку»,

Викторина «Соберем урожай».

5. - Беседа «Природа наш родной дом».

- П/ и «Раз, два, три…беги»

- Развлечение «Досвиданье, лето»

- Оформление стенгазеты «Вот, какое наше лето»

Описание продукта полученного в результате освоения проекта:

- Оформление стенгазеты «Вот, какое наше лето» (фотографии детей на прогулке, коллективные детские работы).

- Спортивно-развлекательная программа «На цветочной полянке».

- Презентация проект

Используемая литература:

1. Энциклопедия "Почемучка", Москва – педагогика 1991г.

2. Энциклопедия "Сто тысяч почему", М. Ильин, Москва 1989г.

3. Ребенок в детском саду № 4/2002г., "Сказки – занятия бабушки Ани", стр. 60-65

4. Л. П. Молодова "Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск "Асар", 2002г, стр. 136-142.

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности «В мире электроприборов» Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности по формированию основ безопасности. Все стороны жизни человека.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!»Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй,лето!" Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Разноцветное лето» Сценарий развлечения во 2 младшей группе «Разноцветное лето» Цель: вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...