Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы

Ирина Разводова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. "

Цель:

Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского;

помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для детей средней группы» размещена в разделах

развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных;

Расширить словарный запас путем введения в речь антонимов.

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Ход :

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Ответы детей

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок К. И. Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:

Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А от паука-злодея

Спас меня лихой комар… (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что же случилось с мухой в сказке? Что сделали гости? Кто спас муху?А кто ещё приходил в гости к Мухе-Цокотухе в гости?

(Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар, муровей, кузнечик).

А как одним словом называются эти маленькие существа? (Насекомые)

Ответы детей

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муровей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель: Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница)

Воспитатель: Почему она так называется? Как начинается эта сказка?Что случилось, когда все в сказке перепуталось? Чем тушил море крокодил? А чем надо тушить пожар, кто помнит? Кто же помог непослушным зверюшкам потушить пожар?

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тепло-холодно

Добрый – злой

Белый-черный

Сладкий-горький

Горячий-холодный

Высокий-низкий

Большой-маленький

Веселый –грустный

Грязный-чистый

Тяжелый-легкий

Воспитатель:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Воспитатель: Про кого эта загадка? Какое горе случилось у Федоры? Почему посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда не убегала? (Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.)

Чем же закончилась сказка?

Игра с мячом «Один-много»

стакан-много стаканов

кружка- много кружек

чашка-много чашек

утюг-много утюгов

кастрюля-много кастрюль

самовар-много самоваров

ложка-много ложек

вилка-много вилок

чайник-много чайников

тарелка- много тарелок

поварешка

Физминутка

Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте изобразим ее.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

(садятся на стулья)

Воспитатель:

Это ж кто набравшись сил

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

Воспитатель: Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно? Кто в ней солнышко украл? Кто спас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: На экране нарисованы тени, а вы должны угадать, какие это животные.

(дети угадывают тени животных)

Рефлексия: Ребята, про какие сказки мы с вами сегодня говорили?

Кто автор этих сказок?

Что вам больше всего понравилось?

Итог:

На этом наше знакомство со сказками К. И. Чуковского закончилось. Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

7761_lkfv9.pptx | 4955,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» для средней группы Занятие по сказкам в детском саду в средней группе ДОУ Автор: Серова Юлия Михайловна, воспитатель средней.

Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД