Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Носкова Ирина
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.

* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

* воспитывать интерес к сказкам.

Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие.

Оборудование: магнитофон

Вид занятия : занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.

Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?

Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

Воспитатель: Где они его держат?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок, который потерялся по дороге к детскому садику. И чтобы клубочек нашел дорогу в садик, нужно помочь ему пройти преграду. Я предлагаю включить песню о детском саде и спеть вместе, и тогда клубочек точно найдет дорогу. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, смотрите, клубочек нашел наш садик. Теперь он укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно громко сказать : «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)

Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?

Дети: Ключи от замка. (Дети ищут ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).

Дети: Ура! Мы открыли. У нас получилось. (Входят в двери)

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.

Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.

Лежит на тропинке конверт с заданием.

Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

Воспитатель: — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.

Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.

Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника.

Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.

Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.

Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?

Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.

Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»

Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного». Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?

Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.

Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.

Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника. Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.

Дети: Да, давайте, вернемся.

Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верним» (возвращаются обратно в садик).

Воспитатель: Как хорошо вернутся домой. Давайте устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2019 в 10:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Ирина (УИ 1836103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД