МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Надежда Комарова
Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского".

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.

Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Фишки за правильные ответы. Приз команде-победителю. Посуда,«шапочки» сказочных героев, презентация, корзинка с предметами.

Методические приемы: Игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физкультминутка «Барабек». Продуктивная деятельность. Анализ подведения итогов.

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

(А что же растет на нашем дереве)

Дети: Книжки.

Воспитатель: Чьи сказки написаны в этих книжках?

Дети: К. Чуковского. На экран проецируется портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского.

1 Задание.

1) Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр).

2) Я 3 ночи не спал,

Я устал

Мне бы заснуть,

Отдохнуть

Но только я лег –

Звонок?

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

(Телефон).

3) Веселится народ-Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара.

(Муха-Цокотуха).

4) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти не могу!

(Федорино горе).

5) Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало

Глянул, заинька в окно –

Стало заиньке темно…

(Краденое солнце).

6) Мы быка бы на рога бы…

Только шкура дорога…

И рога нынче тоже не дешевы.

2 Задание «Разминка».

Воспитатель: Ребята, закончите четверостишие:

- Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите

И кормила я вас и поила я вас …

- Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле

Едут и смеются…

- Вдруг откуда-то шагая

На кобыле прискакал. Вот вам…

(Ответы детей).

3 Задание». Пауза «Бабушка Федора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?

Дети: Федора!

Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: А что же с ней случилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему? Правильно. Посмотрите на Федору – какая она грязная, неряшливая, неопрятная. Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики – посуду.

Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры все в порядке. Она исправилась.

4 Задание. Загадки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки.

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и от туда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок).

На экран проецируется рисунок с изображением цыпленка,

2) Красные двери

В пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы).

На экран проецируется рисунок с изображением зубов и губ.

3) Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки).

На экран проецируется рисунок с изображением коньков.

4) Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

(Крапива).

На экран проецируется рисунок и изображением кустов крапивы.

5) Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

На экран проецируется рисунок с изображением машины.

(Машина).

5 Задание. Домашнее задание.

Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского. Они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят и ответим на вопрос: «Чему радовались персонажи сказок?»

- То то рада, то то рада

Вся звериная семья

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут. (Алина).

На экран проецируется рисунок с изображением Воробья.

1 ребенок: «Воробей склевал таракана-«великана».

- Тут великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Подбежал ко мне танцуя,

И целуя, говорит… (Ангелина).

На экран проецируется рисунок с изображением Умывальника.

2 ребенок: «Мойдодыр обрадовался, что мальчик стал чистым».

- И Акула-Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет

Будто кто ее щекочет. (Лиза).

На экран проецируется рисунок с изображением Акулы.

3 ребенок: «Акула радуется, что у её акулят перестали болеть зубки».

- А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала (Ксюша).

На экран проецируется рисунок с изображением Слонихи.

4 ребенок: «Слониха радовалась, что по победили таракана».

6. Физкультминутка «Барабек». На экран проецируется слайд с изображением Робина Бобина.

Робин Бобин Барабек (Руки на пояс перест. с ноги на ногу).

Слушал 40 человек (Взявшись руками за голову удивленная интонация)

И корову (Пальцы к голове).

И быка (Убираем руки за спину).

И кривого мясника (Ноги косолапо медленно выставить руки со скрещенными пальцами в стороны).

И телегу (Слегка расставить ноги). На колени руками опереться, локти в стороны (сидят на телеге).

И дугу (Руки соединить над головой дугой).

А потом и говорит: (Руки в стороны).

«У меня живот болит» (Берут живот двумя руками, сгибаются, «жалостливо»).

7. Федора вносит Корзину с потерянными вещами.

Федора: Ребята, я убирала дома и набрала какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста отыскать их.

Воспитатель: Спасибо Федора, конечно наши ребята сейчас все исправят и определят хозяина потерянных вещей.

Нужно отгадать:

1. Любимое лакомство крокодила (Галоша).

2. Крокодил проглотил (Мочалка).

3. То, чем угощали бабочку (Варенье).

4. Чем лечил Доктор Айболит бегимотиков (Шоколад).

5. На чем ехали комарики (Воздушные шарики).

Воспитатель: Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое за это спасибо вам! До новых встреч!

Воспитатель: Не устали?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда еще задание. Я хочу проверить, вспомните ли вы: Кто в сказке Чуковского сказал эти слова?

«Я за свечку – свечка в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать…» (Мальчик).

«Не кричи и не рычи

Мы и сами усачи

Можем мы и сами

Шевелить усами». (Раки).

«Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать». (Котята).

«Если топну я ногою, позову своих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят». (Умывальник).

«Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите

И кормила я вас

И поила я вас». (Муха).

«Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой». (Федора).

Воспитатель: И последнее задание: У всех есть бонусы? Поактивнее, кто хочет приз ответьте мне на вопросы: «Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?». (Мойдодыр).

«Кто выручил муху из беды?». (Комар).

«Что подарили мухе блошки?». (Сапожки).

«А на какой праздник?». (Именины).

«Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?». (Лимпопо).

«Кто проглотил Солнце?». (Крокодил).

«Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).

-«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?». (Свинья).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Подведем итог и посчитаем свои бонусы.

Определяется победитель, которому вручается главный приз – аплодисменты участников и зрителей. Еще я хочу подарить книгу (конечно же, со сказками К. Чуковского).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:33
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД