Получи документы

«Путешествие по сказкам» (3 фото)

Ольга Леоненко
«Путешествие по сказкам»

Занятие

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, характер героев сказки. Вызывать желание передавать последовательность появления героев сказки, желание рассказать о том, что с ними случилось. Выделять главную мысль сказки.

Материалы и оборудование: игрушка – Петрушка, большой конверт, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание аудиозаписи сказок, просмотр книг.

Публикация «„Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: «Утром я пришла на работу и дежурная передала мне письмо на котором написано в группу «красная шапочка», а прислал нам его «Петрушка». Прочитаем его

Дети : Да, прочитаем

Письмо:

Здравствуйте ребята!

В мире много сказок,

грустных и смешных

и прожить на свете нам нельзя без них!

Хочу Вас попросить, ребята, о помощи. Помогите мне пожалуйста отгадать название сказок, а то мне самому не справиться.

Воспитатель: Дети, поможем «Петрушке»?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и сказки с загадками (рассматриваем с детьми иллюстрации к сказкам, развешиваем на доске)

Воспитатель: Вот и первая загадка:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

Дети: Это колобок

Воспитатель: Верно, покатился он по дорожке и встретил кого?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: А почему лиса смогла съесть колобка?

Дети: Она его обманула и была хитрая.

Воспитатель: Вторая загадка:

Медведь на домик наступил

И чудный домик раздавил

Дети: Это сказка Теремок

Воспитатель: А кто жил в теремке?

Дети: Мышка норушка, зайчик побегайчик, лягушка квакушка, лисичка сестричка, волчок серый бочек, медведь.

Воспитатель: Почему медведь раздавил домик?

Дети: Он большой, сильный, ему не хватала места в домике и он залез на крышу домика … и теремок не выдержал, развалился.

Воспитатель: Третья загадка:

До чего же хитрая лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловка.

Как называется эта сказка?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: Кого обманула лиса?

Дети: Мужика, волка.

Воспитатель: Какие неприятности произошли с волком из-за лисы?

Дети: Хвост примерз в проруби, его побили бабы.

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Дети: Потому что она хитрая.

Воспитатель: А какой сказочный герой есть во всех трех сказках?

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не попадись лисе». Вы будите зайцами, а Варя лисой. Пока лиса спит, зайцы прыгают на полянке, как только лиса проснется, зайцы замерают. (Игра проводится 2 – 3 раза).

Воспитатель: Дети, мы еще не все «Петрушкины» загадки отгадали. Будем отгадываать.

Дети: Да!

Воспитатель: Четвертая загадка:

Круглая, а не месяц

Желтая, а не масло

С хвостом, а не мышь

Дети: Репка

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: А кто тянул репку?

Дети: Дед, собака, внучка, жучка, кошка, мышь.

Воспитатель: Что помогло вытянуть репку?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Следующая закадка.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите, как звали её?

Дети : Красная шапочка

Воспитатель: Почему девочку звали Красная шапочка?

Дети: Бабушка подарила ей красную шапочку и она её носила.

Воспитатель: Что случилось с Красной шапочкой?

Дети: Её съел волк

Воспитатель: Почему волк раньше Красной шапочки оказался у бабушки?

Дети: Волк побежал по короткой дорожке, а Красная шапочка по длинной дорожке. Волк обманул Красную шапочку.

Воспитатель: Кто спас Красную шапочку и бабушку?

Дети: Дровосеки услышали шум в избушке, зашли и увидели волка.

Воспитатель: А вот и последняя загадка.

Отворили дверь козлята

И. пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кем же были маленькие детки?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: А кому козлятки отворили дверь?

Дети: Волку

Воспитатель: Какой был волк?

Дети: Хитрый, злой.

Воспитатель: Кто спас козлят?

Дети: Козлят спасла мама - коза.

Воспитатель: Что можно полезного узнать, поучительного из этих сказок?

Дети: Нужно слушать родителей, быть внимательными и послушными.

Воспитатель: Молодцы. Вот вы и разгадали все Петрушкины загадки. А кто это стучится к нам в дверь? Открываю дверь и вношу Петрушку.

Воспитатель: Петрушка, мы вспомнили названия всех твоих сказок. Дети назовите их

Дети: Колобок, Волк и семеро козлят, Лисичка сестричка и серый волк, Репка, Красная шапочка, Теремок.

Петрушка: Большое вам спасибо за помощь. Сегодня я побуду у Вас в гостях.

«Путешествие по сказкам»
Фото №1 Занятие Тема Путешествие по сказкам Цель помочь детям вспомнить знакомые сказки характер героев сказки Фото №2 Вызывать желание передавать последовательность появления героев сказки желание рассказать о том что с ними случилось
Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД